С прошедшим 3 океана и 10 морей ветераном ВОВ простились в Керчи
13:38
Масштабную реконструкцию системы водоснабжения завершают в Севастополе
13:17
Храм покровителя воинов Архистратига Михаила освятили в Судаке в Крыму
13:02
За нарушения в работе оштрафовали шесть ветклиник в Севастополе
12:18
Трубы стоимостью более 1 млн рублей похитили двое мужчин на Юге России
12:11
Технического помощника телефонных мошенников задержали в Севастополе
11:25
Из-за аварии на магистрали 21 ноября отключилось теплоснабжение в Саках в Крыму
11:10
Арбалетчика с Большой Морской ищет полиция Севастополя
10:26
Госинспекция по недвижимости Москвы готовит для себя специалистов нового поколения
10:10
Окопная роль для "Артиста": как штурмовики без потерь удержали рубеж под атаками ВСУ
10:10
Обновленный автовокзал в Ялте обещают открыть к новому курортному сезону
09:34
Оптово-распределительный центр в Крыму введут в эксплуатацию в декабре
09:28
Простились с участниками СВО Дмитрием Троневым и Евгением Носовым в Севастополе
09:16
Сыграть в экотетрис можно будет на дне рождения "ЭкоДвижухи" в Феодосии
08:13
Интерактивный диалог "Вопросы поколений" состоится в Национальном центре "Россия" 21 ноября
04:30

Кто покупает вещи в интернете: за отмену заказа с карты спишут все — уловка в приложении

Кто покупает вещи в интернете: за отмену заказа с карты спишут все — уловка в приложении Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Кто покупает вещи в интернете: за отмену заказа с карты спишут все — уловка в приложении
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Маркетплейсы, в которых приобретают товары большое число россиян, стали частью легенд мошенников. В стремлении отнять деньги у граждан аферисты представляются сотрудниками популярных интернет-магазинов и обманывают пользователей.

В июле зафиксировано множество случаев, когда мошенники звонят с подмененного номера, сообщая о "подозрительном заказе", "блокировке аккаунта" или "ошибочном возврате денег". При этом они требуют срочно назвать данные банковской карты, коды из SMS и другие данные.

Один из вариантов похищения денег — под предлогом отказа от якобы совершенной дорогостоящей покупки. Чтобы "отменить заказ", пользователь должен продиктовать код (который предоставляет мошенникам доступ в его личный кабинет) или установить приложение для "возврата денег" (которое на самом деле предоставляет аферистам удаленный доступ к его телефону, включая банковские приложения, и позволяет снять все деньги со счета).

Чтобы не стать жертвой аферистов, важно помнить, что настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не звонят с просьбой назвать какие-либо данные — все необходимое есть в официальных приложениях маркетплейсов или в личном кабинете на сайте. Устанавливать никакие другие, сторонние приложения они не просят.

Специалисты по борьбе с кибермошенничеством напоминают:

Не называйте коды из SMS, даже если звонящий представляется "службой безопасности".
Не переходите по ссылкам из неожиданных SMS.
Прервите разговор, если чувствуете давление со стороны собеседника (требование срочно выполнить операцию, угрозы немедленной блокировки и т.д.).
Самостоятельно позвоните на официальную горячую линию маркетплейса по номеру на сайте.

233617
120
12