Новый лабораторный центр Роспотребнадзора за ₽ 2,6 млрд открыли в Симферополе
15 сентября, 17:50
Я – глаза, он – кулак: о боевой работе младшего лейтенанта с позывным Малой
15 сентября, 17:35
Гробы оказались в Крыму дешевле, чем в Краснодаре
15 сентября, 17:11
Заменять мат культурными словами научили студентов в Севастополе
15 сентября, 16:37
Интимный шантажист из Севастополя отправится в колонию
15 сентября, 16:07
С участником СВО, врачом из Хабаровска Андреем Музыко простились в Крыму
15 сентября, 15:52
Суд запретил работу нелегального лагеря в районе Казачьей бухты Севастополя
15 сентября, 15:17
Спичечные коробки продают за 2 млн рублей в Севастополе
15 сентября, 14:21
ПСБ поддержит развитие мини-футбола в Севастополе
15 сентября, 14:15
Макароны подешевели, а большая часть борщевого набора подорожала в Севастополе
15 сентября, 13:31
ВТБ предупреждает о новой схеме мошенничества с участием "школьных психологов"
15 сентября, 12:50
С  Днем образования Роспотребнадзора поздравит телебашня Симферополя
15 сентября, 12:42
Во второй половине рейтинга по уровню безработицы оказались Крым и Севастополь
15 сентября, 12:10
Без газа останутся Алушта и 14 сел на несколько дней в Крыму
15 сентября, 11:34
Михаил Развожаев победил на выборах губернатора Севастополя с результатом 81,72%
15 сентября, 11:22

Кто покупает вещи в интернете: за отмену заказа с карты спишут все — уловка в приложении

Кто покупает вещи в интернете: за отмену заказа с карты спишут все — уловка в приложении Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Кто покупает вещи в интернете: за отмену заказа с карты спишут все — уловка в приложении
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Маркетплейсы, в которых приобретают товары большое число россиян, стали частью легенд мошенников. В стремлении отнять деньги у граждан аферисты представляются сотрудниками популярных интернет-магазинов и обманывают пользователей.

В июле зафиксировано множество случаев, когда мошенники звонят с подмененного номера, сообщая о "подозрительном заказе", "блокировке аккаунта" или "ошибочном возврате денег". При этом они требуют срочно назвать данные банковской карты, коды из SMS и другие данные.

Один из вариантов похищения денег — под предлогом отказа от якобы совершенной дорогостоящей покупки. Чтобы "отменить заказ", пользователь должен продиктовать код (который предоставляет мошенникам доступ в его личный кабинет) или установить приложение для "возврата денег" (которое на самом деле предоставляет аферистам удаленный доступ к его телефону, включая банковские приложения, и позволяет снять все деньги со счета).

Чтобы не стать жертвой аферистов, важно помнить, что настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не звонят с просьбой назвать какие-либо данные — все необходимое есть в официальных приложениях маркетплейсов или в личном кабинете на сайте. Устанавливать никакие другие, сторонние приложения они не просят.

Специалисты по борьбе с кибермошенничеством напоминают:

Не называйте коды из SMS, даже если звонящий представляется "службой безопасности".
Не переходите по ссылкам из неожиданных SMS.
Прервите разговор, если чувствуете давление со стороны собеседника (требование срочно выполнить операцию, угрозы немедленной блокировки и т.д.).
Самостоятельно позвоните на официальную горячую линию маркетплейса по номеру на сайте.

233617
120
12