Маркетплейсы, в которых приобретают товары большое число россиян, стали частью легенд мошенников. В стремлении отнять деньги у граждан аферисты представляются сотрудниками популярных интернет-магазинов и обманывают пользователей.
В июле зафиксировано множество случаев, когда мошенники звонят с подмененного номера, сообщая о "подозрительном заказе", "блокировке аккаунта" или "ошибочном возврате денег". При этом они требуют срочно назвать данные банковской карты, коды из SMS и другие данные.
Один из вариантов похищения денег — под предлогом отказа от якобы совершенной дорогостоящей покупки. Чтобы "отменить заказ", пользователь должен продиктовать код (который предоставляет мошенникам доступ в его личный кабинет) или установить приложение для "возврата денег" (которое на самом деле предоставляет аферистам удаленный доступ к его телефону, включая банковские приложения, и позволяет снять все деньги со счета).
Чтобы не стать жертвой аферистов, важно помнить, что настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не звонят с просьбой назвать какие-либо данные — все необходимое есть в официальных приложениях маркетплейсов или в личном кабинете на сайте. Устанавливать никакие другие, сторонние приложения они не просят.
Специалисты по борьбе с кибермошенничеством напоминают:
Не называйте коды из SMS, даже если звонящий представляется "службой безопасности".
Не переходите по ссылкам из неожиданных SMS.
Прервите разговор, если чувствуете давление со стороны собеседника (требование срочно выполнить операцию, угрозы немедленной блокировки и т.д.).
Самостоятельно позвоните на официальную горячую линию маркетплейса по номеру на сайте.