Шины — единственная точка соприкосновения автомобиля с дорогой, и от их состояния напрямую зависит безопасность, управляемость и даже расход топлива. Однако многие водители, даже с многолетним стажем, сами того не замечая, ускоряют износ резины. Причины — не только в качестве дорог, но и в привычках за рулём и техническом состоянии машины.
Как пояснили "Газете.ру" (18+) в пресс-службе российского производителя шин, главный "враг" покрышек — скрытые неисправности автомобиля.
Неправильно выставленные углы развала-схождения, изношенные элементы подвески или проблемы с тормозной системой приводят к неравномерному износу:
- протектор стирается с одной стороны,
- шины приходится менять задолго до срока.
Не менее опасно неправильное давление. Перекачанная шина "выпирает" по центру — именно там резина стирается в разы быстрее. А недокачанная — перегревается, деформируется и изнашивается по краям. В обоих случаях снижается сцепление, удлиняется тормозной путь и растёт риск повреждения корда.
Наконец, манера вождения играет огромную роль.
- Резкий старт с пробуксовкой,
- агрессивное торможение "в пол",
- частые наезды на бордюры или ямы —
всё это создаёт ударные нагрузки, которые буквально "съедают" протектор. Даже качественная резина не выдержит такого обращения.
Эксперты советуют раз в месяц проверять давление, а после ремонта подвески или замены шин — обязательно делать диагностику развала-схождения. И абсолютно всегда ездить лучше спокойно. Ведь долговечность шин зависит не только от цены в магазине, но и от грамотной эксплуатации.
Ранее рассказывали о двух "роковых" ошибках водителей, которые губят ручник. От каких привычек лучше скорее избавиться — здесь.