Велодорожками закатают древнюю хору Херсонеса в Севастополе
7 апреля, 18:27
Правительство Севастополя боты атаковали из-за нового рекламщика
7 апреля, 17:42
Собственник участка пообещал восстановить рухнувшую подпорную стену в Ялте
7 апреля, 17:39
Герой России вошел в состав правительства Крыма
7 апреля, 17:18
Аэролодка перевернулась во время ледохода, троих пассажиров ищут
7 апреля, 17:09
Не погода, а ландшафт решает судьбу урожая фруктов в Крыму - эксперт
7 апреля, 16:27
Задача показать, что они не одни: как работает фонд "Защитники Отечества" на Ставрополье
7 апреля, 16:15
Губернатор Севастополя рассказал, за что благодарен Валентине Матвиенко
7 апреля, 16:08
Авито Работа рассказала о создании резюме с помощью ИИ
7 апреля, 15:10
Снег, заморозки и ураган: зима вернулась в Крым в апреле
7 апреля, 15:04
Севастопольский футболист Яблонский погиб в зоне СВО
7 апреля, 14:40
Строительство приостановят на несколько месяцев в Ялте
7 апреля, 14:28
Цены на яйца перед Пасхой удивили жителей Крыма и Севастополя
7 апреля, 14:05
Пляжи Севастополя отпаривают от мазута
7 апреля, 13:29
В Севастополе расчищают ДОТы к годовщине Победы
7 апреля, 13:27

Всех, у кого есть в квартире счетчики, ожидает новый неприятный сюрприз с 3 сентября

31 августа 2024, 11:20 Это интересно #ЖКХ бум
Тематическое фото ИА SevastopolMedia
Тематическое фото
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В осенний период 2022 года один из домовладельцев столкнулся с проблемой: его "умный" счетчик перестал фиксировать показания из-за поломки пульта управления. Это лишило его возможности контролировать потребление электричества, хотя он продолжал оплачивать счета, основываясь на предыдущих расчетах. О данном инциденте рассказала юрист Ирина Сивакова в своем телеграм-канале.

В марте 2023 года мужчина подал заявку на замену неисправного устройства, однако процесс замены был завершен лишь в ноябре того же года. Спустя короткое время после установки нового счетчика он получил уведомление о задолженности на сумму 40 000 рублей, что побудило его обратиться в суд в поисках справедливости.

Судебное разбирательство выявило, что данные со счетчика поступали нерегулярно, что заставило энергокомпанию выставлять счета, основываясь на среднем месячном потреблении. В ноябре 2023 года счетчик был официально признан неисправным, и, после получения точных данных о фактическом потреблении, гражданину была доначислена плата за электричество.

Суд постановил, что пульт действительно был неисправен, а замена оборудования произошла с нарушением шестимесячного срока, установленного п. 151 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

В итоге, суд обязал домовладельца оплатить задолженность в размере 40 000 рублей. Тем не менее, энергокомпания также была привлечена к ответственности за задержку в замене счетчика и нарушение прав потребителя, и обязана выплатить компенсацию в размере 5000 рублей за моральный ущерб и 2500 рублей в виде штрафа.

Данный случай подчеркивает необходимость своевременного технического обслуживания и замены неисправных приборов, а также важность защиты прав потребителей в подобных ситуациях. Пресс-служба судов Вологодской области подчеркнула, что вынесенное решение отражает сбалансированный подход, учитывающий интересы обеих сторон — как потребителей, так и поставщиков услуг. Поэтому стоит внимательно следить за всеми по линии предоставления коммунальных услуг в доме. В противном случае можно нарваться на санкции уже с 3 сентября. 

161150
120
12