Качество персиков проверили в Севастополе
09:44
Разгуливавшего голым мужчину наказали за нарушение порядка в Крыму
09:38
Вахта Победы: Второй месяц мирной жизни и помощь семьям фронтовиков
03:00
Со стрелком Александром Кара-Ивановым простились в Севастополе
3 июля, 18:10
Средняя площадь квартир на вторичном рынке уменьшилась в Севастополе
3 июля, 18:05
Россияне проявляют интерес к цифровому рублю, но не спешат отказываться от наличных
3 июля, 17:39
Многоэтажек возле озера Мойнаки не будет - глава Евпатории
3 июля, 17:38
Около 1 млн рублей заплатили нарушители правил парковки в Симферополе
3 июля, 17:22
Древнюю масляную лампу меняют на машину с доплатой в Севастополе
3 июля, 17:09
Выявили 227 нарушений миграционного законодательства в Севастополе
3 июля, 16:07
За недоработки и невыполнение планов наказали чиновников в Крыму
3 июля, 15:04
Информацию о фестивале в дендропарке Евпатории опровергли в минприроды Крыма
3 июля, 14:28
Чуть выше 30°С и сухо: прогноз погоды на 4 июля в Крыму и Севастополе
3 июля, 14:12
На бывшем пустыре построили игровую площадку для детей в Севастополе
3 июля, 13:15
Малярийный комар заразил человека дирофиляриозом в Крыму
3 июля, 13:05

Всех, у кого есть в квартире счетчики, ожидает новый неприятный сюрприз с 3 сентября

31 августа 2024, 11:20 Это интересно #ЖКХ бум
Тематическое фото ИА SevastopolMedia
Тематическое фото
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В осенний период 2022 года один из домовладельцев столкнулся с проблемой: его "умный" счетчик перестал фиксировать показания из-за поломки пульта управления. Это лишило его возможности контролировать потребление электричества, хотя он продолжал оплачивать счета, основываясь на предыдущих расчетах. О данном инциденте рассказала юрист Ирина Сивакова в своем телеграм-канале.

В марте 2023 года мужчина подал заявку на замену неисправного устройства, однако процесс замены был завершен лишь в ноябре того же года. Спустя короткое время после установки нового счетчика он получил уведомление о задолженности на сумму 40 000 рублей, что побудило его обратиться в суд в поисках справедливости.

Судебное разбирательство выявило, что данные со счетчика поступали нерегулярно, что заставило энергокомпанию выставлять счета, основываясь на среднем месячном потреблении. В ноябре 2023 года счетчик был официально признан неисправным, и, после получения точных данных о фактическом потреблении, гражданину была доначислена плата за электричество.

Суд постановил, что пульт действительно был неисправен, а замена оборудования произошла с нарушением шестимесячного срока, установленного п. 151 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

В итоге, суд обязал домовладельца оплатить задолженность в размере 40 000 рублей. Тем не менее, энергокомпания также была привлечена к ответственности за задержку в замене счетчика и нарушение прав потребителя, и обязана выплатить компенсацию в размере 5000 рублей за моральный ущерб и 2500 рублей в виде штрафа.

Данный случай подчеркивает необходимость своевременного технического обслуживания и замены неисправных приборов, а также важность защиты прав потребителей в подобных ситуациях. Пресс-служба судов Вологодской области подчеркнула, что вынесенное решение отражает сбалансированный подход, учитывающий интересы обеих сторон — как потребителей, так и поставщиков услуг. Поэтому стоит внимательно следить за всеми по линии предоставления коммунальных услуг в доме. В противном случае можно нарваться на санкции уже с 3 сентября. 

161150
120
12

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии