Рекорд в пауэрлифтинге установил сотрудник МЧС Севастополя
15:05
Туристы не стали отменять бронирования после атаки на Крым
14:34
На реконструкцию "Артека" в Крыму выделяют 1,1 млрд рублей
14:23
Экс-депутата Госдумы из Крыма задержали в Кабардино-Балкарии
13:45
Лис и волков будут вакцинировать от бешенства в Крыму
13:32
Ближе к последним строчкам рейтинга зарплат оказались Крым и Севастополь
13:04
После атаки на крымский Форос возбуждено уголовное дело о теракте
12:28
Причиненный вражеской атакой ущерб школе в Форосе оценивают специалисты Минстроя
12:01
Борщевой набор подешевел, а яйца подорожали в Севастополе
11:35
Выплатят по 1,5 млн рублей семьям погибших в результате атаки на Форос в Крыму
11:14
Одного из пострадавших после атаки на Форос могут транспортировать санавиацией
10:39
Почти 2 тонны нелегального алкоголя изъяли в Симферополе
10:28
Мастер отрасли: как машинист Карпов устанавливает мировые рекорды на Тугнуйском разрезе
09:51
Поставки бензина, дизеля и газа скоро стабилизируются в Крыму - Гоцанюк
09:50
Как наблюдательность танкисту на СВО жизнь спасла
09:45

Отказать не посмеют: как стрясти перерасчет с "управляйки" - 4 простых шага

Отказать не посмеют: как стрясти перерасчет с "управляйки" - 4 простых шага ИА SevastopolMedia
Отказать не посмеют: как стрясти перерасчет с "управляйки" - 4 простых шага
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Жители многоквартирных домов могут добиться перерасчета платежей за неубранные подъезды. Эксперт в сфере ЖКХ Дмитрий Бондарь рассказал aif.ru, как это сделать.

Сначала необходимо проверить договор с управляющей компанией — в нём указана периодичность и виды уборки. Если условия не соблюдаются, можно требовать перерасчета.

Шаг 1: Фиксация нарушений. Регулярно фотографируйте состояние подъезда в дни, когда должна проводиться уборка, обязательно фиксируйте даты. Вместе с соседями составьте акты о невыполнении уборки.

Шаг 2: Досудебная претензия. Напишите коллективную претензию с требованием соблюдать график уборки и произвести перерасчет. Направьте её через ГИС ЖКХ, приложение "Госуслуги Дом" (6+) или заказным письмом. Ответ управляющей компании должен поступить в течение 10 рабочих дней.

Шаг 3: Жалоба в Госжилинспекцию. Если реакции от УК нет или она неудовлетворительная, подайте жалобу в ГЖИ через ГИС ЖКХ. Приложите все собранные документы: претензию, акты, фото и другие доказательства. По результатам проверки УК может быть выдано предписание.

Шаг 4: Обращение в суд. В крайнем случае, если предыдущие шаги не помогли, подайте иск о защите прав потребителей. Можно требовать перерасчета, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденной суммы. К иску прикладывается весь пакет собранных документов; госпошлина не уплачивается.

Эксперт подчеркивает: все действия должны быть письменными, а доказательства — тщательно собраны. Ключевое значение имеет договор с УК, где прописан график уборки.

229130
120
12