Как работает пилотная группа для грудничков в детском саду Севастополя
15:16
Объем сельхозпродукции снизился в Крыму, рассказал глава Госсовета республики
14:43
Паспорта для хвостатых: готовы ли к регистрации кошек и собак в Севастополе
14:23
Крупный бизнес в октябре получил от СберСтрахования выплаты на 0,8 млрд рублей
13:55
Новые данные получила ФСБ по делу о покушении на митрополита Симферопольского и Крымского
13:39
Нарушившим антимонопольное законодательство признали горхоз Севастополя
13:12
Исполняющей обязанности руководителя УФНС Севастополя стала Екатерина Земченко
12:27
Виновника смертельного ДТП с подростками будут судить на Юге России
12:03
Последние почести отдадут участнику СВО Илье Каредину в Крыму
11:37
Строительную свалку убрали по требованию прокуратуры в Терновке под Севастополем
11:04
Наводчик "Локи" - о доказавшем свою эффективность в боях на СВО танке Т-80
10:40
Даче Стамболи возвращают исторический облик в Крыму
10:26
В пользу потерявшего ухо и слух работника взыскали 4 млн рублей в Севастополе
10:18
Женщину отправят в колонию за дискредитацию ВС РФ в Севастополе
09:32
Более 140 тысяч рублей взыскал суд с Минфина РФ в пользу жительницы Севастополя
09:29

Отказать не посмеют: как стрясти перерасчет с "управляйки" - 4 простых шага

Отказать не посмеют: как стрясти перерасчет с "управляйки" - 4 простых шага ИА SevastopolMedia
Отказать не посмеют: как стрясти перерасчет с "управляйки" - 4 простых шага
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Жители многоквартирных домов могут добиться перерасчета платежей за неубранные подъезды. Эксперт в сфере ЖКХ Дмитрий Бондарь рассказал aif.ru, как это сделать.

Сначала необходимо проверить договор с управляющей компанией — в нём указана периодичность и виды уборки. Если условия не соблюдаются, можно требовать перерасчета.

Шаг 1: Фиксация нарушений. Регулярно фотографируйте состояние подъезда в дни, когда должна проводиться уборка, обязательно фиксируйте даты. Вместе с соседями составьте акты о невыполнении уборки.

Шаг 2: Досудебная претензия. Напишите коллективную претензию с требованием соблюдать график уборки и произвести перерасчет. Направьте её через ГИС ЖКХ, приложение "Госуслуги Дом" (6+) или заказным письмом. Ответ управляющей компании должен поступить в течение 10 рабочих дней.

Шаг 3: Жалоба в Госжилинспекцию. Если реакции от УК нет или она неудовлетворительная, подайте жалобу в ГЖИ через ГИС ЖКХ. Приложите все собранные документы: претензию, акты, фото и другие доказательства. По результатам проверки УК может быть выдано предписание.

Шаг 4: Обращение в суд. В крайнем случае, если предыдущие шаги не помогли, подайте иск о защите прав потребителей. Можно требовать перерасчета, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденной суммы. К иску прикладывается весь пакет собранных документов; госпошлина не уплачивается.

Эксперт подчеркивает: все действия должны быть письменными, а доказательства — тщательно собраны. Ключевое значение имеет договор с УК, где прописан график уборки.

229130
120
12