Тормозные диски рано или поздно приходится менять. Чёткого графика, как с маслом, тут нет — всё индивидуально. Главный секрет — это ваша правая нога. Чем чаще вы давите на тормоз, особенно резко и в пол, тем быстрее они стираются. Если ездить спокойно, по возможности притормаживать двигателем, то один комплект дисков спокойно может отходить и сто, и даже больше тысяч километров. Вторая важная вещь — это сами колодки. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse.ru" (18+).
Бывает, что ставят слишком жёсткие, "спортивные". Они конечно, хваткие, но зато буквально съедают диск, как "наждачка". Поэтому лучше не гнаться за самыми дорогими и не брать слишком дешевые. Золотая середина — колодки из среднего ценника, с небольшим содержанием металла. Хорошо, если они будут того же производителя, что и диски. Правда, такое обычно возможно, только если вы уже меняли весь комплект сразу и запомнили, что вам поставили.
Ещё один скрытый враг дисков — это резкий перепад температур. Представьте: вы активно тормозите, диск раскаляется докрасна, и тут вы заезжаете в холодную лужу. Такой контраст может запросто его повести, и потом при торможении руль начнёт бить в руки. То же самое и с парковкой.
Старайтесь не оставлять машину надолго в луже, особенно осенью или весной. Ночью вода замёрзнет, диск одной стороной будет в лёд вмёрзшим, и это ему совсем не полезно. От такой постоянной нагрузки в металле могут появиться микротрещины. Не забывайте уделять своим тормозам немного внимания. Банальная чистка средствами убирает всю грязь и пыль, которые тоже работают как абразив.