Зимой любой автомобилист рискует оказаться в снежном плену. В городах с этой проблемой чаще сталкиваются те, кто оставляет машину на открытых парковках и обочинах дорог — туда обычно счищают снег с проезжих частей. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "РИА новости" (18+).
Тем, кто планирует поездку за город, следует подготовить автомобиль к зимнему путешествию и выбрать качественные зимние шины. В багажнике всегда должен быть минимальный набор инструментов.
Даже если водитель опытен и знает, как вести себя на зимней дороге, иногда случаются непредвиденные ситуации, которые не зависят от его навыков.
Необходимо очистить от снега колёса, бампер и днище автомобиля. Для этого можно использовать лопату или другие подручные средства.Если под рукой нет ничего подходящего, то можно утрамбовать снег под колёсами ногами.
Ещё один способ — использовать домкрат. Если есть возможность организовать для него площадку, то с его помощью можно поднять автомобиль и резко опустить. Также можно поочерёдно поднимать каждое колесо домкратом и заполнять пространство под ним, чтобы машина смогла выехать из сугроба.
После этих действий можно попробовать выехать, не нажимая сильно на педаль газа и плавно трогаясь. Лучше это делать на низкой передаче, аккуратно работая педалью акселератора, чтобы колёса медленно крутились и не буксовали. Как только начинается пробуксовка — нужно остановиться.
Также можно приспустить колёса. Это достаточно эффективный, но долгий способ. Прежде чем его использовать, убедитесь, что в багажнике есть компрессор. Давление во всех шинах нужно снизить до 0,8–1,0 бар.
Если машина застряла в сугробе, можно попробовать накачать колёса, чтобы увеличить площадь сцепления с поверхностью и выбраться. Однако этот способ поможет, только если снега не очень много, иначе есть риск увязнуть ещё сильнее.
Чтобы восстановить сцепление колёс с дорогой, можно подложить под них твёрдые предметы: ветки, сучья, брёвна, доски или камни. Если рядом нет деревьев или кустов, то можно использовать подручные средства из машины, например, коврики из салона. Их нужно положить под ведущие колёса.
Если удалось начать движение, нельзя останавливаться, чтобы подобрать коврики или посадить пассажиров обратно. Нужно доехать до ровного и сухого участка дороги. В случае, если не получилось выехать по собственной колее, то можно попробовать раскачать автомобиль. Этот способ заключается в наборе скорости за счёт маятниковых движений и считается наиболее эффективным и популярным среди автомобилистов.
Если водитель не один, то иногда достаточно усилий одного-двух человек, чтобы подтолкнуть машину. Помощь пассажиров можно совместить с раскачкой. Также можно обратиться за помощью к другим автомобилистам, если в багажнике есть трос. Для седанов и хэтчбеков лучше попросить помощи у водителей грузовиков — так результат будет гарантирован. А если застрял внедорожник, то лучше вызвать эвакуатор.
Важно помнить, что при буксировке нельзя дёргать машину стальным тросом, чтобы не повредить проушины. Каждый водитель должен знать, куда подсоединяется трос и как правильно закрутить крюки для буксировки, чтобы они не выскочили и не нанесли повреждений.