В зимний период, когда температура воздуха понижается, поддержание правильного давления в шинах становится критически важным. Это не просто рекомендация, а обязательное условие для безопасного использования автомобиля.
Производители указывают оптимальные параметры давления для каждого транспортного средства в инструкции по эксплуатации. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к ряду проблем. Даже при тщательном контроле давление в покрышках может меняться, и зачастую это происходит не по вине водителя.
Например, осенью при замене колёс в шиномонтаже мастер мог накачать их до стандартных 2 атмосфер. При этом температура в помещении, где происходила процедура, могла составлять около +25 °С.
Зимой, когда температура опускается до -20 °С, воздух внутри шин сжимается. Из-за разницы температур давление снижается примерно с 2 атмосфер до 1,6. Во время движения шины нагреваются и давление частично восстанавливается, но этого недостаточно для полной компенсации.
Недостаточное давление в шинах может привести к тому, что контроль над траекторией станет менее чётким, автомобиль будет хуже реагировать на повороты руля, а при прямолинейном движении может ощущаться нестабильность.
Если в автомобиле снижено давление в шинах, то тормозной путь увеличивается на несколько метров. Это может привести к аварии, а в зимних условиях, когда дорога покрыта снежной кашей или ледяной плёнкой, ситуация становится ещё более опасной.
Управление автомобилем со спущенными шинами можно сравнить с лотереей, где каждая поездка — это ставка на удачу. Риск потери контроля над машиной многократно возрастает, и водитель постоянно испытывает стресс, опасаясь совершить поворот или затормозить.
Ускоренный износ шин — не единственная проблема. Гораздо страшнее то, что даже опытные водители могут потерять контроль над движением в таких условиях, а вероятность аварии значительно увеличивается.
Существует и другая ситуация: шины оказываются перекачанными. Например, водитель утром видит, что давление в шинах снизилось из-за мороза, и накачивает их до рекомендованных производителем 2–2,2 атмосферы.
Через несколько дней, когда становится теплее, температура воздуха в шинах повышается, а вместе с ней растёт и давление. Оно может превысить 2,5 атмосферы, а во время движения, когда шины ещё больше нагреваются, давление может увеличиться ещё сильнее. В результате автомобиль на перекачанных шинах становится слишком жёстким, кузов и подвеска сильно трясутся от малейших неровностей на дороге.
Если проехать небольшую яму, которая при оптимальном давлении осталась бы незамеченной, можно столкнуться с серьёзными последствиями: покрышка может получить микротрещины, а диск — деформацию.
Источник "NJCAR" (18+).