Грозят большие штрафы: два новых правила ввели для владельцев квартир
18:30
Закрытый аэропорт Симферополя поддержат финансово
18:04
Овнам – серый, Весам – красный: какие цвета в одежде привлекут деньги в 2025 году
18:00
Юный альпака и верблюд-старожил подружились в зооуголке Симферополя
17:47
Контролировать цены на продукты перед праздниками поручил глава Крыма
17:14
Карты "Мир" могут заблокировать в декабре — кому приготовиться
17:00
Яндекс запустил Документы со встроенной YandexGPT
16:30
Глава Гурзуфа в Ялте покидает свой пост
16:18
Я тебя задушу: люди требуют забрать собаку у юной садистки
15:20
Для тех, кто ежедневно переводит деньги с карты на карту, готовят грустный сюрприз
15:00
Штормовое предупреждение объявили в Крыму
14:45
Овощ за месяц подорожал на 42% и продолжает рост - покупают многие
14:30
Ремонт двух мостов завершают в Джанкойском районе Крыма
14:29
Он не мог даже пошевелиться: жительница Крыма рассказала о спасении кане-корсо
13:47
Всего 2 хитрости с счетчиками, и сумма за ЖКХ заметно уменьшится за декабрь
13:00

Россиян, которые выбрасывают квитанции за ЖКХ, обяжут платить дважды

Квитанция ИА SevastopolMedia
Квитанция
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В одном из товариществ собственников жилья (ТСЖ) возникла ситуация, которая может стать тревожным сигналом для жителей многоквартирных домов по всей стране. Председатель ТСЖ, накопивший долг перед поставщиками коммунальных услуг, начал требовать повторную оплату с жильцов, даже если платежи уже были сделаны. Проблема возникла из-за того, что многие жильцы выбрасывают или теряют квитанции о платеже, и без них становится трудно доказать факт уплаты.

Председатель ТСЖ, являясь посредником между жильцами и ресурсоснабжающими организациями, накопила значительный долг перед поставщиками услуг. Чтобы избежать банкротства, она решила повторно требовать оплату за коммунальные услуги с жильцов. Согласно ее утверждениям, половина жильцов дома задолжала за капитальный ремонт и услуги ЖКХ, причем долги копятся с 2015 года.

Проблема заключается в том, что многие жильцы выбрасывают квитанции или они со временем теряются, что делает невозможным доказать факт оплаты. В результате председатель предъявляет "мнимые" долги, заставляя людей платить повторно.

Как избежать подобной ситуации?

Документы, подтверждающие оплату коммунальных услуг, нужно хранить как минимум три года. Этот срок важен не только для решения текущих споров, но и для защиты прав сторон, если возникнут вопросы по платежам. Важно понимать, что три года — это срок исковой давности, в течение которого как собственники жилья, так и управляющие компании могут обратиться в суд для защиты своих интересов.

В течение этого времени жильцы могут предъявить доказательства о том, что они уже оплатили услуги, если возникнут разногласия с ТСЖ или ресурсоснабжающими организациями. С другой стороны, управляющая компания может обратиться в суд, если считает, что долг все-таки остался невыплаченным.

Почему важно хранить квитанции правильно?

Через несколько лет бумажные квитанции могут стать трудно читаемыми из-за выцветания чернил. Поэтому специалисты рекомендуют не только сохранять оригиналы чеков, но и сканировать их или сохранять в электронном виде. Электронные копии можно хранить в облаке или на внешнем носителе, что значительно упрощает доступ к документам в случае необходимости. Кроме того, современные системы оплаты часто предлагают возможность получения чеков в электронном виде сразу после оплаты, что упрощает процесс хранения документов.

Для сохранности важно также регулярно проверять, что квитанции и платежные данные правильно отражены в онлайн-услугах, если они есть. Это позволит избежать возможных ошибок в будущем, а также защитить себя от возможных претензий со стороны управляющей компании или других организаций.

По материалам Российская газета (18+).

232625
120
12