На банки и МФО стали чаще жаловаться жители Крыма
15:02
В России спрогнозировали рост российского неэнергетического экспорта
15:00
Эксперты спрогнозировали рост российского экспорта к 2040 году
14:30
Опасное мясо и другие продукты изъяли в нескольких кафе Крыма
14:22
За вылов креветки в розовом озере браконьеры получили 2 года условно в Крыму
13:49
Организатора узла связи для украинских мошенников задержали в Крыму
13:21
Более 330 тысяч рублей за помощь бизнесу просил чиновник и попался
13:03
 Цифровая пилюля: покупки лекарств в России массово уходят в онлайн
12:30
Создатель и первый руководитель ЕДДС Ялты ушел из жизни на 60-м году
12:21
Проверку жалобы инвалида-колясочника на отсутствие пандусов проводят в Крыму
11:57
Умные "птички" военнослужащего "Удачи" помогают побеждать
11:23
В огороде, у виноградника, возле музея: три боеприпаса нашли в Севастополе
11:06
Конкурс "Мой Дальний" помогает молодежи формировать жизненные ориентиры — Алексей Бычков
10:40
Госинспекция по недвижимости вернула производственный участок к законному использованию
10:31
В топ-5 регионов с самым высоким кредитный рейтингом вошел Севастополь
10:20

Всех, кто передает в управляйку показания с счетчиков ЖКХ, ждет грустный сюрприз в октябре

28 сентября 2024, 11:10 Общество #ЖКХ бум
Счетчик ЖКХ ИА SevastopolMedia
Счетчик ЖКХ
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В последнее время многие жители многоквартирных домов сталкиваются с проблемами при оплате коммунальных услуг за воду. Вместо того чтобы учитывать фактические показания счетчиков, управляющие компании начисляют плату по нормативу, что зачастую приводит к переплатам. Основная причина — управляющие компании не признают передачу данных через личный кабинет на своем сайте. Юрист Ирина Сивакова в своем телеграм-канале (12+) рассказала, что делать в такой ситуации.

Шаг 1. Запросите выписку из истории сообщений

Первым делом нужно обратиться в свою управляющую компанию с запросом о предоставлении выписки из истории сообщений, отправленных через личный кабинет за определённый период. Этот шаг поможет вам подтвердить факт передачи данных и выяснить, были ли они действительно получены и сохранены. Это будет первым доказательством вашей правоты, если управляющая компания утверждает обратное.

Шаг 2. Подача заявки на проверку счетчика

Если управляющая компания не может найти ваши сообщения или по каким-либо причинам не признает факт передачи показаний, можно подать заявку на проверку счетчика. Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, исполнитель коммунальной услуги обязан провести проверку счетчика в течение 10 дней с момента получения вашего заявления. Этот шаг позволит убедиться в исправности вашего прибора учета и исключить возможные технические ошибки.

Шаг 3. Подготовка заявления о перерасчете платы

Если счетчик окажется исправным, следующим шагом будет подача заявления о перерасчете платы за прошедший период на основе фактических показаний счетчика. В этом случае можно сослаться на пункт 61 тех же Правил № 354. Перерасчет позволит вернуть переплаченные средства и обеспечить корректное начисление платы за коммунальные услуги в будущем.

231638
120
38