Использование водосчетчиков в квартире позволяет собственникам существенно экономить на оплате коммунальных услуг. При отсутствии счетчиков оплата за воду производится по нормативам, которые часто превышают реальный объем потребления, говорится в материале РБК Недвижимость (16+).
Сроки поверки водосчетчиков:
- Для счетчиков холодной воды — каждые 6 лет.
- Для счетчиков горячей воды — каждые 4 года.
По окончании этих сроков необходимо провести поверку приборов. В случае выхода счетчика из строя требуется его замена.
Когда нужно менять водосчетчики:
- При непрохождении поверки.
- В случае неисправности, которую невозможно устранить.
- После истечения срока службы прибора.
Причинами поломки водосчетчиков могут быть неправильная установка, заводской брак или нарушение правил эксплуатации.
Процесс замены водосчетчиков:
-
Покупка нового счетчика. Сегодня стоимость водосчетчиков варьируется от 3 до 5 тысяч рублей.
-
Уведомление управляющей компании. Если прибор вышел из строя, необходимо известить управляющую компанию любым удобным способом (телефон, электронная почта и т. д.). После этого назначается демонтаж старого счетчика представителем ресурсоснабжающей организации или управляющей компании. В акте демонтажа фиксируются последние показания и состояние пломбы.
-
Ввод нового счетчика в эксплуатацию. После установки нового прибора и его опломбирования составляется акт ввода в эксплуатацию, который подписывается исполнителем коммунальных услуг. Один экземпляр документа остается у владельца.
-
Передача документов. Все необходимые бумаги передаются в управляющую компанию или МФЦ. На их регистрацию обычно уходит до трех рабочих дней.
После завершения всех процедур можно начинать передавать показания новых водосчетчиков.