Проверили соблюдение санитарных и ветеринарных норм на "Чайке" в Севастополе
31 июля, 18:21
Разведчика-сапера Ивана Семенихина проводили в последний путь в Севастополе
31 июля, 18:08
Краснокнижных грифов и сипов подкормили на Чатыр-даге в Крыму
31 июля, 17:54
Аномально или нормально: синоптик объяснила причуды погоды в Крыму
31 июля, 17:45
Около 1300 протоколов в отношении торговцев фруктами составили в Симферополе
31 июля, 17:33
Сбер и Южный федеральный университет подписали соглашение о сотрудничестве в сфере IT-образования
31 июля, 17:10
Сбер: средний размер жилищного займа с господдержкой в ЮФО вырос до 5,2 млн рублей
31 июля, 17:00
Нашли труп мужчины и спасли кота на месте пожара в многоэтажке Симферополя
31 июля, 16:56
Законность работы легковых такси проверили в Севастополе
31 июля, 16:40
Сбербанк заключил в Крыму сделку по льготному лизингу в рамках новой государственной программы
31 июля, 16:30
Финансировал террористов украинский гражданин, проживающий в Крыму
31 июля, 16:11
Биопрепаратом обезвредили 100 тонн загрязненного мазутом грунта в Крыму
31 июля, 15:29
С Днем ВДВ поздравит телебашня Симферополя
31 июля, 15:15
Еще 48 видов деятельности для мигрантов запретил глава Крыма
31 июля, 14:30
Недовольны неприступным туалетом на пляже "Омега" жители Севастополя
31 июля, 14:03

Оплата ЖКХ под угрозой: эксперты раскрыли новую схему мошенников — ведутся все

11 сентября 2024, 17:10 Общество #ЖКХ бум
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мошенничество в сфере жилищно-коммунальных услуг, особенно направленное на пенсионеров, продолжает развиваться, приобретая все более изощренные формы. Одним из новых видов обмана стало предложение фиктивных льгот на оплату коммунальных услуг, сообщает "Газета.ру" (18+).

Злоумышленники, представляясь сотрудниками коммунальных служб или энергоснабжающих компаний, обращаются к пенсионерам с предложением оформить специальные льготы. Часто они ссылаются на несуществующие госпрограммы, юбилеи компаний или личные инициативы руководства. Главная цель мошенников — завладеть личными данными и получить доступ к финансам жертвы.

Схема начинается с телефонного звонка, в котором аферисты сообщают пенсионеру о возможности получить крупную скидку на оплату коммунальных услуг или вернуть якобы переплаченные суммы. Для этого они просят предоставить персональные данные, включая паспортные данные и банковские реквизиты.

Затем пенсионеру отправляется ссылка на фальшивый сайт, который внешне напоминает официальный портал Госуслуг (6+) или онлайн-банкинг. Там его просят ввести логин и пароль. Получив доступ к этим учетным записям, мошенники могут снять деньги со счетов или оформить кредиты на имя жертвы.

Иногда злоумышленники переходят к более сложным манипуляциям: представляются сотрудниками Центробанка или правоохранительных органов, используя методы социальной инженерии. Они убеждают пенсионеров перевести все сбережения на "безопасный счет" или даже переоформить недвижимость.

Важно помнить: настоящие сотрудники коммунальных служб никогда не будут запрашивать личные данные по телефону и не предложат оформить льготы таким образом. Все законные меры поддержки оформляются только через официальные учреждения: МФЦ, органы соцзащиты или портал Госуслуг (12+).

231638
120
38