Влияние пантюркизма на Россию охарактеризовали в новой монографии
16:55
Елку из лодок и якорей установили в Судаке
16:35
Молодую азовку со следами нападения афалин нашли на берегу в Керчи
15:49
За "букет" коррупционных статей будут судить чиновника на Юге России
15:02
Почти 1 млн рублей перечислила в федеральный бюджет Крымская таможня
14:35
Снежный шторм надвигается на Крым
13:49
Решить проблему с горячей водой попросили Путина жители многоэтажки Симферополя
13:15
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
12:25
Как справляются с нехваткой медработников в Крыму
12:17
Круглосуточной подачи воды в селе Крыма добились с помощью прокуратуры
11:32
Более 3 тысяч сеянцев крымской сосны высадили в Севастополе
11:15
В турнире по паделу в Ялте выиграли ростовчане
10:37
Штурмовик "Панда": адаптироваться к окружению, к его звукам и запахам наиболее сложно
10:10
Три новые особо охраняемые территории создали в Крыму
10:03
Две воздушные цели в районе Фиолента сбили военные Севастополя
09:26

Оплата ЖКХ под угрозой: эксперты раскрыли новую схему мошенников — ведутся все

11 сентября 2024, 17:10 Общество #ЖКХ бум
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мошенничество в сфере жилищно-коммунальных услуг, особенно направленное на пенсионеров, продолжает развиваться, приобретая все более изощренные формы. Одним из новых видов обмана стало предложение фиктивных льгот на оплату коммунальных услуг, сообщает "Газета.ру" (18+).

Злоумышленники, представляясь сотрудниками коммунальных служб или энергоснабжающих компаний, обращаются к пенсионерам с предложением оформить специальные льготы. Часто они ссылаются на несуществующие госпрограммы, юбилеи компаний или личные инициативы руководства. Главная цель мошенников — завладеть личными данными и получить доступ к финансам жертвы.

Схема начинается с телефонного звонка, в котором аферисты сообщают пенсионеру о возможности получить крупную скидку на оплату коммунальных услуг или вернуть якобы переплаченные суммы. Для этого они просят предоставить персональные данные, включая паспортные данные и банковские реквизиты.

Затем пенсионеру отправляется ссылка на фальшивый сайт, который внешне напоминает официальный портал Госуслуг (6+) или онлайн-банкинг. Там его просят ввести логин и пароль. Получив доступ к этим учетным записям, мошенники могут снять деньги со счетов или оформить кредиты на имя жертвы.

Иногда злоумышленники переходят к более сложным манипуляциям: представляются сотрудниками Центробанка или правоохранительных органов, используя методы социальной инженерии. Они убеждают пенсионеров перевести все сбережения на "безопасный счет" или даже переоформить недвижимость.

Важно помнить: настоящие сотрудники коммунальных служб никогда не будут запрашивать личные данные по телефону и не предложат оформить льготы таким образом. Все законные меры поддержки оформляются только через официальные учреждения: МФЦ, органы соцзащиты или портал Госуслуг (12+).

231638
120
38