Велодорожками закатают древнюю хору Херсонеса в Севастополе
18:27
Правительство Севастополя боты атаковали из-за нового рекламщика
17:42
Собственник участка пообещал восстановить рухнувшую подпорную стену в Ялте
17:39
Герой России вошел в состав правительства Крыма
17:18
Аэролодка перевернулась во время ледохода, троих пассажиров ищут
17:09
Не погода, а ландшафт решает судьбу урожая фруктов в Крыму - эксперт
16:27
Задача показать, что они не одни: как работает фонд "Защитники Отечества" на Ставрополье
16:15
Губернатор Севастополя рассказал, за что благодарен Валентине Матвиенко
16:08
Авито Работа рассказала о создании резюме с помощью ИИ
15:10
Снег, заморозки и ураган: зима вернулась в Крым в апреле
15:04
Севастопольский футболист Яблонский погиб в зоне СВО
14:40
Строительство приостановят на несколько месяцев в Ялте
14:28
Цены на яйца перед Пасхой удивили жителей Крыма и Севастополя
14:05
Пляжи Севастополя отпаривают от мазута
13:29
В Севастополе расчищают ДОТы к годовщине Победы
13:27

Оплата ЖКХ под угрозой: эксперты раскрыли новую схему мошенников — ведутся все

11 сентября 2024, 17:10 Общество #ЖКХ бум
Мошенник https://ru.freepik.com/
Мошенник
Фото: https://ru.freepik.com/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мошенничество в сфере жилищно-коммунальных услуг, особенно направленное на пенсионеров, продолжает развиваться, приобретая все более изощренные формы. Одним из новых видов обмана стало предложение фиктивных льгот на оплату коммунальных услуг, сообщает "Газета.ру" (18+).

Злоумышленники, представляясь сотрудниками коммунальных служб или энергоснабжающих компаний, обращаются к пенсионерам с предложением оформить специальные льготы. Часто они ссылаются на несуществующие госпрограммы, юбилеи компаний или личные инициативы руководства. Главная цель мошенников — завладеть личными данными и получить доступ к финансам жертвы.

Схема начинается с телефонного звонка, в котором аферисты сообщают пенсионеру о возможности получить крупную скидку на оплату коммунальных услуг или вернуть якобы переплаченные суммы. Для этого они просят предоставить персональные данные, включая паспортные данные и банковские реквизиты.

Затем пенсионеру отправляется ссылка на фальшивый сайт, который внешне напоминает официальный портал Госуслуг (6+) или онлайн-банкинг. Там его просят ввести логин и пароль. Получив доступ к этим учетным записям, мошенники могут снять деньги со счетов или оформить кредиты на имя жертвы.

Иногда злоумышленники переходят к более сложным манипуляциям: представляются сотрудниками Центробанка или правоохранительных органов, используя методы социальной инженерии. Они убеждают пенсионеров перевести все сбережения на "безопасный счет" или даже переоформить недвижимость.

Важно помнить: настоящие сотрудники коммунальных служб никогда не будут запрашивать личные данные по телефону и не предложат оформить льготы таким образом. Все законные меры поддержки оформляются только через официальные учреждения: МФЦ, органы соцзащиты или портал Госуслуг (12+).

231638
120
38