Мобильный флюорографический кабинет почти за 14 млн рублей приобрели в Крыму
22 ноября, 17:01
Умную колонку с виртуальным помощником могут выиграть жители Крыма и Севастополя
22 ноября, 16:05
Сколько мигрантов живут и работают в Севастополе
22 ноября, 15:03
В два района Крыма приедет автолавка в воскресенье, 23 нобяря
22 ноября, 14:03
Феодосийские улицы украсят новые деревья и 2 тысячи розовых кустов в Крыму
22 ноября, 13:02
Какие проблемы вошли в топ-3 для бизнеса Севастополя
22 ноября, 12:02
Новый парк вместо замусоренного пустыря появился в поселке Крыма
22 ноября, 11:01
Ярмарка в поддержку бойцов СВО состоится в Севастополе 23 ноября
22 ноября, 10:01
22 ноября в истории Севастополя. Отголоски восстания на крейсере "Очаков"
22 ноября, 08:30
ГК "Дело" объявила о новых инициативах и будущих планах на форуме "Транспорт России"
21 ноября, 18:10
Стали чаще оформлять кредитные карты жители Крыма
21 ноября, 17:57
Расписание поездов в Крым изменят в феврале в связи с ремонтом путей
21 ноября, 17:11
Более 1,2 млн кв. метров жилья ввели в эксплуатацию в 2025 году в Крыму
21 ноября, 16:49
С участником СВО из села Садового Дмитрием Цыганковым простились в Крыму
21 ноября, 16:22
Арбалетчик из соцсетей пришел в полицию с повинной в Севастополе
21 ноября, 15:37

Завтра заблокируют: владельцев банковских карт ждет грустная новость с 5 сентября

3 сентября 2024, 10:10 Общество #Перевод денег
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С конца июля ряд россиян столкнулся с неожиданными блокировками своих банковских карт и счетов. Это стало следствием новых поправок в Закон о национальной платёжной системе, цель которых — защита граждан от мошеннических схем. Однако, как отметила финансовый эксперт Эряния Бочкина в интервью агентству "Прайм" (18+), возможны ошибки в применении этих мер, хотя их негативные последствия можно уменьшить.

По новым правилам, если банк случайно перевёл средства клиента на счёт мошенников, он обязан вернуть деньги, при условии, что получатель находится в базе данных Центробанка. Тем не менее, блокировка может произойти не только в случае настоящих мошеннических действий, но и после обычных переводов. Например, если на имя человека без его ведома был открыт счёт, который затем использовался для незаконных операций.

Эти меры, безусловно, усиливают защиту граждан, но могут создать проблемы для добросовестных клиентов, чьи счета оказались заблокированными. Центробанк уверяет, что вероятность ошибочного включения в базу данных крайне мала. В случае такой ошибки клиенты могут обратиться в ЦБ с просьбой об исключении из списка, однако регулятор может отказать, если посчитает операции подозрительными. В таком случае единственным вариантом защиты остаётся обращение в суд.

"Эти временные неудобства неизбежны при внедрении новых регулятивных механизмов", — отметила Бочкина. Однако в будущем, после анализа результатов, регулятор может исправить подобные ошибки. Также важно, чтобы банки тщательно проверяли данные перед их внесением в базу, тем самым минимизируя вероятность ошибок и повышая защиту клиентов от мошенников.

231638
120
38