В Севастополе на улице Тараса Шевченко появились новые остановки
10 октября, 17:08
Более 154 тысяч детей из Крыма отдохнули летом в лагерях
10 октября, 16:04
Какие доплаты получают пенсионеры в Севастополе
10 октября, 15:03
Крымчанка лишилась участков из-за отказа возвращать почти 4,8 млн рублей долга
10 октября, 13:57
На подготовку празднования 2650-летия Керчи выделяют 83 млн рублей
10 октября, 13:04
Физкульт-привет: около 40% крымчан не против производственной гимнастики
10 октября, 12:02
В Севастополе согласовали архитектурный облик памятника адмиралу Лазареву
10 октября, 11:06
Пятеро щенят живут под защитой крымских сапёров на херсонском направлении
10 октября, 10:01
Самые популярные новости ИА SevastopolMedia за 9 октября
9 октября, 19:30
В Симферополе мощи Луки Крымского перенесли в собор Александра Невского
9 октября, 17:44
Объявить выговоры двум главам и министрам рекомендовал Сергей Аксёнов
9 октября, 16:52
В Ялте полицейских осудили за взятки и организацию незаконной миграции
9 октября, 16:29
В Севастополе бесплатно провакцинируют кошек и собак 10 октября
9 октября, 15:35
Крымчанину пришлось демонтировать незаконную постройку, чтобы уменьшить расходы
9 октября, 14:42
На рынке Севастополя нашли сомнительную рыбную продукцию
9 октября, 13:34

Как продать подаренную квартиру и не платить налог — совет эксперта

Многие россияне сталкиваются с ситуацией, когда необходимо продать подаренную им квартиру. Реальный пример: молодая девушка уже как 1 год владела квартирой, которую ей подарила бабушка. Главным вопросом для собственницы был размер ставки, по которой должен был облагаться налог на доход с продажи этой квартиры, с учетом того, что цена превышала 5 млн рублей. Ответ на вопрос и подробный разбор — в материале, передает SevastopolMedia со ссылкой на ТГ-канал Юридические тонкости (18+).

Продажа подаренной квартиры облагается налогом на доходы физических лиц (НДФЛ), если сделка осуществляется в течение 3 лет с момента регистрации права собственности на одаряемого.

Если человек хочет продать квартиру через год после её получения в дар, у него возникнет налоговая обязанность. Однако, к доходу от продажи недвижимости не применяется прогрессивная ставка НДФЛ (15% с дохода свыше 5 миллионов рублей за год), предусмотренная п. 1 ст. 224 НК РФ. Таким образом, стандартная ставка НДФЛ составит 13% (п. 1.1 ст. 224 НК РФ).

Расчёт налога

Налог рассчитывается исходя из стоимости квартиры, указанной в договоре купли-продажи, с учётом следующих возможностей для уменьшения налогооблагаемой базы:

  1. Имущественный налоговый вычет: можно уменьшить доход на сумму до 1 миллиона рублей.
  2. Расходы дарителя: Если есть возможность подтвердить расходы дарителя на приобретение этой квартиры, налог будет рассчитываться на основе разницы между продажной стоимостью и документально подтверждёнными расходами на её приобретение.

Пример расчета

  • Продажная стоимость квартиры: 6 миллионов рублей.
  • Имущественный вычет: 1 миллион рублей.
  • Налогооблагаемая база: 6 миллионов — 1 миллион = 5 миллионов рублей.
  • Налог (13%): 5 миллионов * 13% = 650 тысяч рублей.

Если получится подтвердить расходы дарителя на покупку квартиры, скажем, в размере 4 миллионов рублей:

  • Налогооблагаемая база: 6 миллионов — 4 миллиона = 2 миллиона рублей.
  • Налог (13%): 2 миллиона * 13% = 260 тысяч рублей.

Таким образом, правильно оформленные документы и использование вычетов могут значительно снизить сумму налога.

196697
120
38