Из-за пожара эвакуировали 12 человек в многоэтажке в Симферополе
15:10
Тысячи бегоний высаживают в парке Гагарина в Симферополе
14:45
Два билета на концерт Shaman могу выиграть жители Крыма и Севастополя
14:29
Сбежавшую из зоопарка в Евпатории обезьяну Дуняшу ловили два дня
14:07
Вахта Победы: ставропольцы страдают без воды после немецкой оккупации
14:00
ЦБ снова понизил ключевую ставку - на сколько
13:45
День рождения Феодосии отметят в субботу, 26 июля, в Крыму
13:42
Грязную гальку на кореизском пляже привели в порядок в Ялте
13:28
Аномальная жара приходит в Крым
13:15
Пропуска для проезда на площадь 1-го Мая начали выдавать в Балаклаве
12:59
Курьером мошенников подрабатывал 18-летний юноша на Юге России
12:29
Ускорить завершение работ на соцобъектах и жилых домов должны в Крыму
12:20
На два дня перекроют движение автотранспорта из-за ремонта в Симферополе
11:48
Спортивную школу ремонтируют в Бахчисарае
11:32
Местный житель украл 14 кг мяса с прилавка в Крыму
11:06

ГИБДД хочет вернуть себе право регулярной проверки автошкол

По данным ведомства качество образования новых водителей неуклонно снижается
Автошкола ИА PrimaMedia
Автошкола
Фото: ИА PrimaMedia
Общество

ГИБДД разместила на сайте regulation.gov.ru новую редакцию указа президента №711 1998 года, устанавливающего полномочия ведомства. Поправки позволят Госавтоинспекции контролировать соблюдение автошколами требований к учебно-материальной базе, сообщает "Коммерсант".

Претензии к автошколам сводятся к тому, что образовательные фирмы, стремясь снизить свои расходы, переводят теоретическое обучение в онлайн-режим, а вождению учат на необорудованных площадках. В настоящее время ведомство, даже зная о нарушениях, не может прекратить такую практику из-за пробелов в законодательстве.

Автошколы находятся под контролем Рособрнадзора, который выдает им лицензии. Чтобы лицензия вступила в силу необходимо заключение ГИБДД, проверяющей учебную программу и учебно-материальную базу (наличие классов и учебной площадки не менее 0,24 га).

В случае, если лицензия бессрочная проверка проводится один раз. Планируется ограничить срок действия лицензии пятью годами, соответственно проверка будет происходить один раз в пять лет.

В ГИБДД говорят, что "серые" автошколы имеют полный комплект оборудования лишь на стадии обследования, а затем делают все возможное, для сокращения своих издержек — разрывают договоры об аренде земли под площадку и обучают вождению во дворах или на маленьких площадках, увольняют педагогов, чтобы проводить обучение онлайн, сокращают парк учебных машин и переводят учебные классы в подвалы.

Такая практика, по утверждению Госавтоинспекции приводит к плохим результатам. Так, по данным ведомства, в 2018 году "теорию" с первого раза сдали 41% обучавшихся, "площадку" — 42%, "город" — 31%. Ежегодное число экзаменов, принимаемых инспекторами, не меняется (7,5-7,8 млн), а количество учащихся, получивших права падает (с 1,87 млн до 1,35 млн человек в период с 2015 по 2018 годы).

ГИБДД ежегодно проверяла автошколы до 2010 года, затем утратила это право, переданное Рособрнадзору, который не имеет ресурсов для регулярных проверок.

Рособрнадзор и Минпросвещения поддерживают изменения, возвращающие автошколы под контроль ГИБДД. Однако проект может получить сопротивление со стороны Минэкономики, которое неоднократно критиковало ГИБДД за документы, связанные с экзаменами на права. Между ведомствами сейчас существует спор по поводу реформы экзамена: ГИБДД выступает за объединение "площадки" и города", а министерство считает, что эта мера увеличит время приема экзамена, а также лишит автошколы дополнительной выручки от "неиспользования площадок и автодромов".

Егор Тараруев

130027
32
24