Есть один нехитрый способ просканировать человека за рулём, не слыша его голоса и не видя лица. Достаточно мельком взглянуть на то, как он держит баранку. Положение рук — не просто формальность, а почти отпечаток личности: здесь смешиваются и врождённая склонность к риску, и уровень стресса, и даже профессиональная деформация.
Если водитель мчится по трассе, чётко положив ладони на воображаемые цифры 10 и 2, перед вами, скорее всего, человек, который очень ценит правила. Он может быть педантом по жизни, или же это новичок, у которого уроки автошколы ещё отпечатались в мышечной памяти. Часто такая манера говорит о внутреннем напряжении.
Левую руку, закинутую на самый верх руля, часто можно увидеть у водителей со стажем, особенно тех, кто застал эпоху без регулируемых рулей и хороших усилителей. Поза говорит либо о богатом опыте, либо о поиске комфорта для уставшей спины. Такой человек не станет лишний раз нервничать, но и бдительность его может быть притуплена рутиной.
Если водитель активно работает кистью, вращая руль за центральную спицу, а его плечи при этом почти неподвижны — вы, скорее всего, наблюдаете профессионала, чья работа — рулить. Привычка, выработанная за тысячи часов за рулём такси, автобуса или грузовика. Такая манера экономит силы, но выдаёт человека, для которого вождение — не удовольствие, а монотонная работа.
По материалам дзен-канала "Автовод со стажем" (12+).
18+. Информационное агентство SevastopolMedia, регистрационный номер ИА № ФС 77 — 81342 от 30.06.2021, регистрирующий орган — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.