При переходе с механической коробки передач на автоматическую у многих водителей сохраняется привычка использовать обе ноги для управления педалями. Сформировавшийся годами рефлекс заставляет левую ногу искать сцепление, которого в автомобиле с АКПП просто нет. В критической ситуации это может привести к одновременному нажатию газа и тормоза, что создает серьезные риски для управления транспортным средством.
Современные автомобили обычно оснащены защитой от подобных ситуаций. Электронная система распознает противоречивые команды и блокирует их выполнение. В некоторых спортивных моделях даже предусмотрен специальный режим для старта с двумя нажатыми педалями. Однако владельцам автомобилей предыдущих поколений стоит быть особенно внимательными. Их трансмиссия может перейти в аварийный режим при одновременном нажатии педалей газа и тормоза.
При возникновении такой ситуации важно сохранять спокойствие. Обычно для восстановления нормальной работы коробки передач достаточно остановиться и перезапустить двигатель. Если это не помогло, можно попробовать сбросить ошибки электронной системы, отсоединив на несколько минут клемму аккумулятора. В большинстве случаев этих действий достаточно для решения проблемы. Если же неисправность сохраняется, следует обратиться в специализированный сервис для диагностики и настройки работы трансмиссии, пишет источник.