Подавляющее большинство автомобилистов уверены: стрелка или цифры на компрессоре — истина в последней инстанции. Подул колесо, устройство показало 2.2 бара — можно ехать. Но именно в этой уверенности кроется роковая ошибка, которая за несколько месяцев незаметно убивает резину, заставляет машину потреблять больше бензина и ухудшает управляемость.
Проведенные тесты и наблюдения демонстрируют разрыв между показаниями прибора и реальным давлением в шине. Расхождение может достигать 0.5–0.7 бара, что критично для безопасности и ресурса покрышки. Слепое доверие встроенному манометру — путь в никуда. Следующий алгоритм сохранит ваши шины, деньги и нервы на долгие годы.
- Никогда не начинайте подкачку, не измерив давление отдельным, желательно электронным манометром. Купите один точный прибор и доверяйте только ему.
- Допустим, по манометру в шине 1.5 бара, а нужно 2.2. Не выставляйте на компрессоре 2.2. Воспользуйтесь формулой: "Нужное давление + 0.3 бара". В нашем случае крутите регулятор на 2.5 бара. Компенсирует ту самую обратную утечку воздуха при отключении.
- После того как компрессор отработал и отключился, обязательно снова проверьте давление своим контрольным манометром. Если получили ровно 2.2 бара — вы мастер. Если меньше — долейте по методике из шага 2, если больше — стравите лишнее.
Три "золотых" правила
- Все манипуляции с давлением проводятся на остывших шинах, которые проехали не более 2-3 км.
- Часто ошибка возникает из-за разного износа золотников. Всегда проверяйте и корректируйте давление во всех четырех колесах, включая запаску.
- Даже если вы пользуетесь современным компрессором с цифровым дисплеем, финальный замер своим манометром — обязательный ритуал.
18+. Информационное агентство SevastopolMedia, регистрационный номер ИА № ФС 77 — 81342 от 30.06.2021, регистрирующий орган — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.