Если на приборной панели загорелась красная масленка, то это серьезный сигнал. Игнорировать его нельзя. Последствия могут быть фатальными для двигателя. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
Немедленно остановитесь. Включите аварийную сигнализацию. Заглушите мотор. Продолжение движения без масла приводит к заклиниванию двигателя. Причина может быть любой. От низкого уровня масла до неисправного насоса. Иногда виновата течь через сальники или уплотнения.
Сначала проверьте уровень масла. Используйте для этого масляный щуп. Если уровень низкий, а подтеков нет, долейте жидкость. После этого лампа может погаснуть. Учтите важный нюанс. В некоторых современных автомобилях щупа нет. Производители устанавливают только электронные датчики.
Следите за поведением лампы. Она может мигать на поворотах. Это признак низкого уровня масла. Система предупреждает о риске.
Если под рукой нет нужного масла, то эксперты советуют долить любое моторное. Это лучше, чем ехать "на сухую". Главное — не использовать трансмиссионную жидкость. После поездки масло нужно полностью заменить. Распространенное мнение о фильтре ошибочно. Его засор не является критической поломкой. Смазка продолжает циркулировать через перепускной клапан.
Запомните разницу в сигналах. Желтая лампа — предупреждение о низком уровне. Красная лампа — сигнал о критическом падении давления. Если под автомобилем видны масляные пятна, ситуация серьезная. Самостоятельно проблему не решить. Требуется срочная эвакуация и визит в сервис.
18+. Информационное агентство SevastopolMedia, регистрационный номер ИА № ФС 77 — 81342 от 30.06.2021, регистрирующий орган — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.