Литсообщество четырех стран ждет объявления длинного списка Премии им. Арсеньева
05:20
Управляющую компанию оштрафовали на 125 тысяч рублей за свалки в Севастополе
25 августа, 18:27
Простятся с участником СВО Евгением Стасюком 26 августа в Старом Крыму
25 августа, 17:54
Боязни какой-то я не испытываю — механик-водитель Атаман о выполнении задач на СВО
25 августа, 17:40
Самый длительный срок ипотечного кредитования зафиксирован в Крыму и Севастополе
25 августа, 17:29
Дорогу вдоль моря закрыли для машин в Керчи
25 августа, 17:12
На аварийный опасный перекрёсток жалуются жители Симферополя
25 августа, 16:24
К началу учебного года отремонтировали 37 школ и 11 детских садов в Крыму
25 августа, 15:53
К проведению III Конгресса движения русофилов в 2026 году готовятся в Крыму
25 августа, 15:22
О новых правилах оформления кассовых чеков рассказали налоговики Севастополя
25 августа, 14:41
Прием заявлений на выплату детям 5 тысяч рублей стартовал в Севастополе
25 августа, 14:21
Нелегальный детский лагерь в районе Казачьей бухты прикрыли в Севастополе
25 августа, 13:40
Свыше 4 тысяч первоклассников отправятся в школы 1 сентября в Севастополе
25 августа, 13:17
Более 360 фиктивных самозанятых выявили налоговики в Крыму
25 августа, 12:38
Пожар в садовом товариществе на Северной тушат огнеборцы в Севастополе
25 августа, 12:37

Почему запрещено зажимать педали двумя ногами на автоматической коробке

Почему запрещено зажимать педали двумя ногами на автоматической коробке ИА SevastopolMedia
Почему запрещено зажимать педали двумя ногами на автоматической коробке
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сейчас многие, кто садится за руль, все чаще берут машины с автоматической коробкой передач. Некоторые по старинке учатся на "механике", а потом, пересаживаясь на "автомат", совершают одну очень опасную ошибку. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse.ru" (18+).

На машине с АКПП водитель использует обе ноги: правая на газе и тормозе, левая — на сцеплении. Со временем это входит в мышечную память. Особенно когда нужно резко затормозить — нажимаешь на тормоз и рефлекторно выжимаешь сцепление, чтобы двигатель не заглох. Но когда водитель после долгой езды на "механике" садишься за "автомат", этот рефлекс никуда не девается. И в стрессовой ситуации левая нога может инстинктивно рвануться к педали которой нет. А вместо этого ударить по тормозу или просто повиснуть в воздухе. Но хуже всего, если она нажмёт на тормоз в тот момент, когда правая уже жмёт на газ.

На многих современных авто есть защита от такого сценария — электроника просто проигнорирует одновременное нажатие газа и тормоза. На некоторых спортивных моделях даже предусмотрен режим, когда ты держишь тормоз и газ одновременно для резкого старта. 

Если говорить о старых или не самых технологичных моделях с АКПП, то там одновременное нажатие двух педалей может закончиться переходом коробки в аварийный режим. Машина начнет дергаться, потеряет тягу, двигатель может заглохнуть или просто перейти в ограниченный режим работы. Это не смертельно — обычно помогает остановка, перезапуск мотора или даже сброс ошибки через отключение клеммы аккумулятора.

Самое главное — дать время перестроиться. Левая нога на автоматической коробке должна отдыхать. Не нужно ничего искать и тем более нажимать. Первое время можно даже специально убирать её под сиденье или ставить на пол подальше от педалей. 

231852
120
12