Сейчас многие, кто садится за руль, все чаще берут машины с автоматической коробкой передач. Некоторые по старинке учатся на "механике", а потом, пересаживаясь на "автомат", совершают одну очень опасную ошибку. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse.ru" (18+).
На машине с АКПП водитель использует обе ноги: правая на газе и тормозе, левая — на сцеплении. Со временем это входит в мышечную память. Особенно когда нужно резко затормозить — нажимаешь на тормоз и рефлекторно выжимаешь сцепление, чтобы двигатель не заглох. Но когда водитель после долгой езды на "механике" садишься за "автомат", этот рефлекс никуда не девается. И в стрессовой ситуации левая нога может инстинктивно рвануться к педали которой нет. А вместо этого ударить по тормозу или просто повиснуть в воздухе. Но хуже всего, если она нажмёт на тормоз в тот момент, когда правая уже жмёт на газ.
На многих современных авто есть защита от такого сценария — электроника просто проигнорирует одновременное нажатие газа и тормоза. На некоторых спортивных моделях даже предусмотрен режим, когда ты держишь тормоз и газ одновременно для резкого старта.
Если говорить о старых или не самых технологичных моделях с АКПП, то там одновременное нажатие двух педалей может закончиться переходом коробки в аварийный режим. Машина начнет дергаться, потеряет тягу, двигатель может заглохнуть или просто перейти в ограниченный режим работы. Это не смертельно — обычно помогает остановка, перезапуск мотора или даже сброс ошибки через отключение клеммы аккумулятора.
Самое главное — дать время перестроиться. Левая нога на автоматической коробке должна отдыхать. Не нужно ничего искать и тем более нажимать. Первое время можно даже специально убирать её под сиденье или ставить на пол подальше от педалей.