Грамотная регулировка автомобильных зеркал существенно влияет на безопасность дорожного движения. Первоначально необходимо занять правильное положение водительского места, для чего следует откорректировать сиденье таким образом, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога сохраняла небольшой изгиб в коленном суставе. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "Autonews.ru" (18+).
Рулевое колесо устанавливается в положение, позволяющее свободно положить запястье на его верхнюю часть без отрыва спины от кресла. Важно обеспечить достаточное расстояние между головой и потолочной панелью, примерно равное ширине кулака, а подголовник необходимо расположить так, чтобы он надежно поддерживал затылочную область при отклонении головы назад.
Настройка боковых зеркал требует особого внимания. Для левосторонних автомобилей левое зеркало регулируется с учетом видимости дверных ручек и части заднего крыла при небольшом повороте головы в соответствующую сторону. Вертикальное положение выбирается с равномерным распределением отражения неба и дорожного покрытия. Аналогичным образом настраивается правое зеркало, но с акцентом на видимость обочины при обычном положении тела. Временная корректировка угла наклона полезна при движении задним ходом, при этом современные автомобили могут автоматически изменять положение зеркал при включении задней передачи.
Центральное зеркало заднего вида требует точной настройки для полного отображения заднего стекла без излишнего захвата элементов салона. Важно добиться видимости края правого подголовника в нижней части отражающей поверхности.
Особое внимание следует уделить определению слепых зон — участков, не просматриваемых через зеркальные поверхности. Для их выявления полезно наблюдать за соседними автомобилями в плотном транспортном потоке или попросить помощника обойти стоящую машину, отмечая моменты, когда он исчезает из поля зрения. Правильно настроенная система зеркал значительно повышает контроль над дорожной обстановкой и снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций.