В сети регулярно появляются противоречивые рекомендации по обслуживанию автомобилей, часть из которых не только бесполезна, но и откровенно вредна. Особое беспокойство специалистов вызывает устойчивый миф о возможности замены охлаждающей жидкости обычной водой в летний период. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse.ru" (18+).
Как поясняют эксперты, подобная практика категорически недопустима для современных двигателей, конструкция которых претерпела значительные изменения по сравнению с моделями прошлых лет. Нынешние моторы отличаются компактными размерами, повышенной мощностью и работают при экстремально высоких температурах, часто превышающих 100 градусов. В таких условиях вода не только закипает, но и провоцирует коррозию, образование накипи и другие негативные процессы, способные за короткий срок вывести из строя важнейшие узлы двигателя.
История этого опасного заблуждения уходит корнями в советское прошлое, когда автомобилисты вынуждены были использовать воду из-за дефицита специальных жидкостей. Сегодня, когда в продаже представлен широкий ассортимент качественных антифризов, продолжение этой практики выглядит особенно нелепым. Современные требования к обслуживанию систем охлаждения стали значительно строже — теперь недостаточно просто регулярно менять жидкость, необходимо также проводить промывку системы каждые два года или после 40-50 тысяч километров пробега. Пренебрежение этими процедурами приводит к образованию отложений, засорению каналов и нарушению циркуляции, что в конечном итоге вызывает перегрев и серьезные поломки.
Качественный антифриз содержит специальные присадки, предотвращающие коррозию, кавитацию и другие разрушительные процессы. Экономия на охлаждающей жидкости или использование неподходящих составов может сократить ресурс двигателя в несколько раз, что неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту.