Традиционно транспортные средства, оснащённые автоматическими коробками передач, демонстрировали более высокий расход топлива по сравнению с моделями, имеющими механическую КПП. Однако развитие технологий позволило современным "автоматам" значительно улучшить свои показатели. Для владельцев устаревших моделей с АКПП остаётся актуальной проблема повышенного потребления горючего. Специалисты выделяют пять действенных методов оптимизации топливных затрат. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse.ru" (18+).
Первостепенное значение имеет активация специального режима движения, ориентированного на экономию. Многие современные автомобили оснащены функцией "экономичный", которая снижает реакцию на педаль акселератора, но существенно уменьшает расход горючего. Важно контролировать частоту вращения коленчатого вала, удерживая её в пределах 2000–2500 об/мин, избегая резкого набора скорости и экстренного торможения.
Оптимизация пути следования играет ключевую роль — следует выбирать маршруты с минимальным количеством регулируемых перекрёстков. Постоянные остановки и последующие разгоны существенно увеличивают потребление топлива. На свободных участках дороги рекомендуется практиковать движение по инерции — это позволяет силовому агрегату функционировать на минимальных оборотах, обеспечивая заметную экономию.
При движении по автомагистралям оптимальной считается скорость 80–90 км/ч. Если трансмиссия предусматривает возможность ручного выбора передачи, целесообразно использовать эту опцию для поддержания наиболее выгодного скоростного режима.
Реализация перечисленных рекомендаций позволяет добиться сокращения расхода горючего на 20–25% по сравнению со стандартной манерой вождения в городских условиях. Эти меры особенно актуальны для владельцев автомобилей с классическими гидромеханическими АКПП, не оснащёнными современными системами оптимизации.