Оптимальная работа системы смазки — критически важный параметр, определяющий долговечность силового агрегата. Даже кратковременное снижение рабочих показателей может привести к существенному сокращению срока службы мотора. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "Autonews" (18+).
Нормативные показатели варьируются в зависимости от конструкции силового агрегата, но существуют общие ориентировочные значения:
1–2 бара на холостых или при малой/средней нагрузке;
2–4 бара при средней и высокой нагрузке.
Современные технологичные моторы часто оснащаются масляными насосами с регулируемой производительностью, что позволяет автоматически изменять давление в зависимости от текущей нагрузки на двигатель.
Основной недостаток аварийной сигнализации (отличающейся от индикатора уровня) — её запоздалое срабатывание. Появление соответствующего индикатора на приборной панели свидетельствует о необходимости немедленного прекращения эксплуатации транспортного средства. Для профилактической диагностики рекомендуется использовать механический измерительный прибор.
Порядок выполнения замеров:
1. Определить точку подключения измерительного оборудования (используя техническую документацию или рекомендации специалистов)
2. Подобрать подходящий измерительный прибор с учетом требуемых характеристик (тип резьбового соединения, диапазон измерений)
3. Выполнить серию замеров в различных режимах работы:
— Холостые обороты на непрогретом агрегате
— Холостые обороты после достижения рабочей температуры
— Повышенные обороты (2000-3000 об/мин) на нейтральной передаче
— Показатели после интенсивной эксплуатации
Наиболее значимыми являются данные, полученные после активной эксплуатации, однако комплексная оценка всех параметров позволяет получить наиболее полную информацию о состоянии смазочной системы.