Летнюю жару обещают синоптики на следующей неделе в Крыму
8 июня, 17:06
В текущем году отремонтируют 84 многоэтажки в Керчи
8 июня, 16:11
Фестиваль "Сказочное королевство" в Севастополе посетили 5 тысяч зрителей
8 июня, 15:03
На льготы и пенсии в Крыму тратят более 200 млрд рублей
8 июня, 14:11
Опасная дорога: в Евпатории жители жалуются на отремонтированное шоссе
8 июня, 13:04
Новое отделение соцпомощи открыли на Северной стороне в Севастополе
8 июня, 12:11
Развожаев и Белик завершили встречи с активистами "Единой России" в Севастополе
8 июня, 11:02
Четвертым по популярности городом бронирования апартаментов на июнь стала Ялта
8 июня, 10:38
Массовое ДТП в Учкуевке: полиция проверяет обстоятельства
8 июня, 10:03
Вахта Победы: Подписание декларации о поражении Германии
8 июня, 05:00
Вахта Победы: первые сосны на Сахалине и плохая подготовка к путине и севу
8 июня, 03:00
В Севастополе утвердили облик подпорной стены развязки "Огурец"
7 июня, 17:15
Глава Севастополя поздравил работников больницы №9 с 135-летием
7 июня, 16:13
Волонтёры и врачи попали на обновлённую Доску почёта в Балаклаве
7 июня, 15:07
Виктор Пинский упрекнул канцлера Германии в искажении истории Второй мировой войны
7 июня, 14:10

Стало известно, почему не надо накачивать шины азотом - так делают в автосервисах

Стало известно, почему не надо накачивать шины азотом - так делают в автосервисах ИА SevastopolMedia
Стало известно, почему не надо накачивать шины азотом - так делают в автосервисах
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В последнее время среди автомобилистов набирает обороты мода на заправку покрышек азотной смесью вместо традиционного атмосферного воздуха. Специализированные автоцентры и станции технического обслуживания активно рекламируют данную услугу, апеллируя к её предполагаемым достоинствам. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+). 

Некоторые специалисты говорят, что данный метод обеспечивает более стабильные показатели внутреннего давления в шинах. По их словам, инертный газ менее подвержен влиянию температурных изменений, что теоретически должно уменьшать частоту необходимости дополнительной подкачки. Также декларируются такие преимущества, как повышение устойчивости резины к повреждениям при интенсивной эксплуатации и увеличение общего ресурса покрышек благодаря поддержанию оптимального давления. Относительно невысокая стоимость процедуры делает её привлекательной для широкого круга потребителей. Однако перед принятием решения о применении данной технологии стоит объективно оценить её реальную эффективность.

Главный тезис сторонников азота основывается на утверждении о больших размерах его молекул по сравнению с кислородными, что якобы уменьшает скорость диффузии через резиновую смесь. Однако научные исследования демонстрируют ошибочность этого предположения — разница в молекулярных размерах между азотом и кислородом настолько незначительна, что современные измерительные приборы не способны её зарегистрировать. Кроме того, следует учитывать, что обычный атмосферный воздух уже содержит около 78% азота, а степень утечки газа в большей степени зависит от состояния самой покрышки, чем от состава газовой смеси внутри неё.

Аргумент о меньшей температурной зависимости давления азота также не выдерживает критики. Основные газовые законы подтверждают, что коэффициент теплового расширения у чистого азота и атмосферного воздуха практически идентичен. Следовательно, изменение давления при нагреве или охлаждении будет происходить с одинаковой интенсивностью независимо от состава газовой смеси.

Распространённое среди автолюбителей мнение о повышенной безопасности азотного наполнения также не соответствует действительности. Хотя азот действительно является инертным газом и не поддерживает горение, это свойство не оказывает существенного влияния на эксплуатационные характеристики покрышек. Для достижения температур, при которых возможно разрушение резинового состава (порядка 1000°C), состав газовой смеси внутри шины не играет решающей роли.

Особую озабоченность вызывают рекомендации некоторых поставщиков услуг по поддержанию пониженного давления в азотных шинах с одновременным запретом на использование обычного воздуха для подкачки. Подобные советы могут представлять потенциальную угрозу для безопасности дорожного движения, так как регулярный контроль давления является важнейшим элементом профилактики аварийных ситуаций.

Проведённый анализ позволяет сделать вывод, что использование азота в автомобильных шинах не предоставляет существенных преимуществ по сравнению с традиционным воздушным наполнением. Несмотря на относительную дешевизну услуги, её эффективность остаётся под большим вопросом, а заявленные преимущества скорее относятся к области маркетинговых уловок, чем к реальным техническим усовершенствованиям.

231852
120
12