Фары любого транспортного средства требуют периодического обслуживания. Обычно оно сводится к замене перегоревших источников света и очистке плафонов от накопившейся грязи. Однако многие автовладельцы не знают, как корректно менять галогенные лампы, из-за чего новые элементы быстро выходят из строя. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Нередко бывает, что только что установленный световой элемент перестаёт работать уже через несколько дней. Водители часто винят в этом низкое качество продукции или проблемы с бортовой электросетью, не подозревая, что причина кроется в их собственных действиях. Даже дорогие лампы от известных брендов могут быстро сгореть, если при монтаже не соблюдать важные правила.
Основная ошибка — установка голыми руками. На стеклянной колбе остаются следы от пальцев, содержащие жир и пот. При нагреве это приводит к неравномерному распределению температуры, из-за чего лампа либо перегорает, либо вовсе лопается.
Чтобы избежать подобных проблем, при работе нужно использовать чистые перчатки или оборачивать колбу сухой тканью. Это предотвратит появление жировых пятен. Важно учитывать, что даже небольшие загрязнения могут искажать световой поток, снижая эффективность освещения.
Некоторые пытаются протереть лампу после установки, но это не всегда возможно — во многих автомобилях внутреннее пространство фары труднодоступно. Кроме того, неаккуратное протирание может только усугубить ситуацию.
Такие нюансы характерны именно для галогенных ламп, которые постепенно уходят в прошлое. Они отличаются недолгим сроком службы и дают тёплый желтоватый свет.
Современные светодиодные и ксеноновые аналоги лишены этих недостатков благодаря иному принципу работы. Однако их стоимость значительно выше, а замена часто требует профессионального подхода.