Любая машина с ДВС требует регулярных затрат на обслуживание. Однако водитель может использовать всю мощность силовой установки в любой момент, независимо от пробега или уровня топлива в баке. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Если у в водителя обычный бензиновый или дизельный агрегат, никто не мешает эксплуатировать его на пределе возможностей. Технически допустимо доводить обороты до отсечки, но это значительно сокращает срок службы двигателя. В таком случае капитальный ремонт может понадобиться уже после 150–200 тыс. км, что для современных моторов считается небольшим ресурсом. В нормальных условиях ДВС способен пройти 250–350 тыс. км.
С другой стороны, постоянная езда на низких оборотах тоже вредит двигателю. Из-за неполного сгорания топлива образуется нагар, а недостаточный нагрев негативно влияет на работу системы. Оптимальный вариант — умеренная эксплуатация: плавное движение с периодическими активными разгонами до 4–5 тыс. об/мин.
Для точного контроля оборотов на автомате лучше перейти в ручной режим переключения передач. Большинство серийных двигателей достигают максимальной эффективности в диапазоне 1,5–6 тыс. об/мин. Хотя на тахометре часто указано до 8 тыс., последние деления обычно выделены красным — это опасная зона, куда лучше не заходить.
На предельных оборотах мотор не только теряет в мощности и расходует больше топлива, но и ускоряется износ деталей, а масло перегревается. Поэтому раскручивать стандартный ДВС до отсечки бессмысленно, особенно если у машины большой пробег и проблемы с системой охлаждения — в таком случае риск перегрева резко возрастает.
Чтобы выйти на 5–6 тыс. об/мин, нужно сильно разогнаться, что не всегда безопасно и законно. Подобные эксперименты допустимы разве что на малозагруженных платных трассах. Но даже в этом случае важно убедиться, что автомобиль полностью исправен и прошел ТО. В противном случае такие нагрузки могут обернуться дополнительными расходами на ремонт.