Парки и скверы обзавелись новыми деревьями и кустарниками в Ялте
13:41
Кабан загнал подростков на дерево в Крыму, пришлось вызывать МЧС
12:59
Популярность Крыма выросла: в 2025 году полуостров уже посетили 6,5 млн туристов
12:39
Засуха отступила: водохранилища пополнились на 14 млн кубометров в Крыму
11:46
Улицу перекрыли на четыре дня из-за срочного ремонта теплосетей в Симферополе
11:14
Пожар вспыхнул на уличной сцене Исторического бульвара в Севастополе
10:42
Мальчиков больше: роддом Севастополя поделился статистикой за октябрь
10:14
Условным сроком отделалась экс-адвокат за обман клиентки в Крыму
09:44
Одну из ключевых туристических автодорог отремонтировали в Крыму
09:14
Жители сел Джанкойского района Крыма смогут закупиться в автолавке 2 ноября
09:03
Автовокзал в Ялте ремонтируют в соответствии с графиком в Крыму
08:32
1 ноября в истории Севастополя. Дефицит и карточная система
08:30
Авито Недвижимость: рост интереса к вторичке растет, а продавцы используют новые инструменты
31 октября, 18:30
Алкоголь хотят отодвинуть подальше от социальных объектов в Ялте
31 октября, 17:58
Бахчисараец задолжал на содержание сына 700 тысяч рублей в Крыму
31 октября, 17:28

Грузоперевозчики Севастополя несут критические убытки - эксперт

Сектор транспортной логистики оказался на грани банкротства
Фура в Севастополе Евгений Сокол
Фура в Севастополе
Фото: Евгений Сокол
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Крым и Севастополь переживают пиковые кризисные значения в отрасли грузоперевозок. Уже второй год по всей стране банки арендуют гектарные площади для парковки большегрузов тех владельцев, кто не справился с доступным лизингом. Полуостров в большей степени задел негативный тренд из-за географического положения. О причинах просадки транспортной логистики и необходимых мерах для сокращения тормозного пути грузового транспорта корр. ИА SevastopolMedia рассказал владелец профильной севастопольской компании Евгений Сокол. 

По его словам, больше четверти перевозчиков могут свернуть деятельность в текущем году. 

"Лет пять назад при доступном кредитовании на рынок хлынуло много некомпетентного народа. Банки давали лизинг непроверенным компаниям без первого взноса. Все это привело к перегреву в отрасли. После поднятия Центробанком ключевой ставки в 2024 году непрофессионалы оказались не в состоянии выплачивать лизинг. При входе в бизнес люди просто не учли все риски, например того, что финансовые институты никогда не уходят в минус и автомобили попросту конфисковывают", — прокомментировал предприниматель.

Прошлогоднее падение рубля и рост ключевой ставки привели к снижению спроса на логистику. Рынок обвалило дорогостоящее кредитование, уменьшение количества грузов и параллельный рост издержек, пояснил Сокол. 

"С 2022 года мы были вынуждены пересесть на китайский автопром, с которым мало кто был знаком. То есть найти толкового механика, оптимизировать износ оказалось не так просто. Теперь мы постепенно учимся этому сами и дублируем модели тягачей, чтобы сделать эксплуатацию накатанной. Сейчас все уходят в цифру, любая поездка торгуется на аукционе с жестким демпингом. Если еще два года назад фура "грязными" давала 1,5 млн рублей в месяц, то сейчас 900 тысяч", — пояснил бизнесмен.  

По мнению перевозчика, сейчас происходит очищение рынка от "лишних" компаний. Падение цен на логистику все еще продолжается, страна перенасыщена подержанными фурами, которые банки продают с молотка. В 2023 году китайский большегруз без прицепа стоил 9,5 млн рублей, сейчас его можно спокойно приобрести за 3,5-4 млн рублей. 

"При операционных убытках в 15% обслуживать транспорт все сложнее. Необходимо содержать площадки для отстоя, механиков, бухгалтерию. Только одно топливо съедает 20% прибыли и в Крыму оно дороже, чем на материке. А это расходники. Добавим сюда платные дороги и штрафы за перегруз. На маршруте Севастополь-Москва стоит 12 рамок, с одной из них может прилететь штраф максимально в 400 тысяч рублей. То есть за один рейс теоретически можно накатать 5 млн рублей долга", — рассказал перевозчик. 

Евгений Сокол считает, что поддержать отрасль можно снижением НДС, введением четкого регламента услуг и созданием цифрового реестра добросовестных перевозчиков. Сейчас доля теневого сектора в логистике переваливает за 55%, который перебивает ставки на торгах, и легальные компании вынуждены сокращать долю на рынке. 

"В Минтрансе РФ давно лежат предложения о создании электронного реестра — это шаг №1 для цивилизованной работы. В него должны допускать только предприятия с собственным автопарком и штатом водителей. Перевозчики попросту должны быть идентифицированы. Тогда и сократятся непомерные штрафы, так как отметка в путевом листе позволит распознать передвигаемый груз. Думаю, такими темпами мы к этому придем лет через пять", — считает бизнесмен. 

Выжить логистической компании Евгения Сокола в насущных рыночных условиях позволяет сотрудничество с федеральным ретейлом. 

"Львиная доля нашей загрузки — это крупные сетевики с материка. Рефрежираторами мы перевозим продукты питания на полуостров. Ждем открытия логистического центра в селе Чистеньком под Симферополем. Наибольший пул заказов приходится на сетевые супермаркеты. Небольшой сегмент остался за сборными грузами от онлайн-продаж. От сыпучих мы практически ушли, они "убивают" и сам транспорт, и дороги. Основное направление — Москва, именно она помогает нам держать маржу", — подытожил глава компании. 

Лена ГАВРИНА

233852
120
6