В условиях современных цен на топливо все больше водителей задумываются о способах его экономии. Особенно неприятно, когда транспортное средство начинает потреблять больше горючего при тех же условиях эксплуатации. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Любопытно, что далеко не всегда необходимо обращаться в автосервис для выяснения причин. Часто источник проблемы оказывается на поверхности. Это может быть, к примеру, некачественное топливо или манера езды самого автомобилиста. Некоторые водители периодически позволяют себе ездить агрессивно, резко ускоряясь, не учитывая, что подобное поведение заметно увеличивает расход бензина. Хотя подобные ситуации и имеют место, они случаются нечасто, а сами водители, как правило, осознают последствия таких действий.
Если говорить о технических аспектах, способных спровоцировать повышение расхода топлива, то их не так уж и много. В первую очередь стоит обратить внимание на систему зажигания. В бензиновых моторах установлены свечи и модули зажигания, играющие важнейшую роль в корректной работе двигателя. Проблемы с одним из этих компонентов могут увеличить потребление бензина на 1,5–2 литра на 100 км пробега, даже при неизменных условиях.
Как уже упоминалось, не всегда требуется специализированная диагностика. Достаточно снять модули зажигания и выкрутить свечи. Их внешний вид может рассказать о состоянии системы зажигания. Свеча, покрытая топливом и с толстым слоем нагара, — это серьезный повод для беспокойства. Если же система работает исправно, то нагар будет минимальным, а электроды — с легким красноватым оттенком.
После этого стоит оценить наличие и качество искры. Делается это просто: по очереди извлекаются свечи, и при помощи стартера проверяется наличие искры. Если она слабая либо полностью отсутствует, то, скорее всего, неисправна либо сама свеча, либо катушка. Чтобы убедиться, можно попробовать другую свечу. Аналогично можно поменять катушки местами между цилиндрами, чтобы выявить неисправный элемент.
Стоит отметить, что катушки зажигания достаточно надежны и обычно выходят из строя лишь при неполадках в электросистеме автомобиля. Частой причиной слабой искры становится загрязнение контактных соединений. Многие водители пренебрегают чистотой подкапотного пространства, из-за чего на контактах накапливается пыль и грязь. Это может вызывать перебои в подаче искры. Как следствие — повышенный расход топлива и ухудшение динамических характеристик автомобиля.