"Дальневосточный дзен": Земля по программе "Дальневосточный гектар": что можно, а чего нельзя
23 октября, 08:30
ЧП с плавкраном в Севастополе: что известно к этому часу
27 октября, 22:40
Поддержку сотрудникам, пострадавшим при ЧП в Севастополе, пообещала ОСК
27 октября, 22:36
Губернатор Развожаев выразил соболезнования семьям погибших при ЧП в Севастополе
27 октября, 19:51
Жертвами ЧП в Севастополе стали два человека, следком возбудил уголовное дело
27 октября, 19:07
Управляющая компания в Симферополе не исполняет обязанности по содержанию дома
27 октября, 18:28
Южная транспортная прокуратура проводит проверку в связи с ЧП в Севастополе
27 октября, 18:07
Плавучий кран опрокинулся в Южной бухте Севастополя, есть пострадавшие
27 октября, 17:51
Спасатели эвакуировали травмированного туриста с горной тропы в Крыму
27 октября, 17:31
Скважину для добычи воды нелегально пробурили в Черноречье под Севастополем
27 октября, 17:04
Прокуроры Черноморского района помогли сироте получить квартиру в Крыму
27 октября, 16:38
Лидером по коэффициенту рождаемости признали Севастополь
27 октября, 16:05
Капуста, молоко и свекла подешевели в Севастополе, а лук опять подорожал
27 октября, 15:11
Мемориальную доску участнику СВО Олегу Дымаеву открыли в Крыму
27 октября, 14:34
Более 50-ти бизнесменов вернули в правовое поле налоговики в Крыму в 2025 году
27 октября, 13:57
Водоснабжение перекрыли 34-м должникам в Крыму за 10 дней
27 октября, 13:25

Почему если залить 95-й бензин вместо 92-го, то можно убить двигатель - ответ инженера

Почему если залить 95-й бензин вместо 92-го, то можно убить двигатель - ответ инженера Елена Гиневская, ИА Stavropol.Media
Почему если залить 95-й бензин вместо 92-го, то можно убить двигатель - ответ инженера
Фото: Елена Гиневская, ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Владельцы автомобилей нередко задаются вопросом: допустимо ли использовать бензин АИ-92 в двигателях, рассчитанных на АИ-95, и какие последствия это может вызвать. Разберем ситуацию, учитывая особенности топлива, конструкции двигателя и системы управления.

Состав современного бензина

Современное топливо не выходит с нефтеперерабатывающих заводов с заданным октановым числом. Базовый бензин после переработки имеет октановое число около 80 единиц. Для достижения требуемых характеристик применяются специальные присадки, преимущественно спирты и эфиры. В отличие от устаревших этилированных бензинов, содержащих опасный для здоровья тетраэтилсвинец, современные добавки экологически безопаснее.

Разница между бензином АИ-92 и АИ-95 состоит в объеме присадок и составляет менее 3%. Это означает, что принципиальной разницы в базовых свойствах этих видов топлива нет. Однако важно учитывать конструктивные особенности двигателя.

Степень сжатия и требования к октановому числу

Ключевым фактором при выборе топлива является степень сжатия двигателя. Чем она выше, тем больше энергии извлекается из горючей смеси, при этом растет риск детонации — самопроизвольного воспламенения топлива.

Основные рекомендации:

  • Степень сжатия до 10,5 — допустимо использование АИ-92.

  • Степень сжатия от 10,5 до 12 — предпочтителен АИ-95.

  • Выше 12 — требуется АИ-98 и более высокооктановое топливо.

Атмосферные двигатели с умеренной степенью сжатия чаще всего нормально работают на АИ-92. Турбированные моторы из-за дополнительного давления воздуха требуют топлива с более высоким октановым числом — от АИ-95 и выше.

Роль топливной и системы зажигания

На старых автомобилях с карбюраторными двигателями и механическим зажиганием использование топлива с неподходящим октановым числом могло привести к серьезным повреждениям: прогоранию клапанов или головки блока цилиндров.

В современных автомобилях таких рисков практически нет. Системы управления двигателем оснащены датчиками детонации и кислорода, которые позволяют в реальном времени регулировать состав топливной смеси и угол зажигания. Это позволяет компенсировать разницу в характеристиках топлива без серьезного ущерба для двигателя.

При использовании АИ-92 вместо АИ-95 возможны:

  • Незначительное увеличение расхода топлива;

  • Снижение мощности двигателя;

  • Увеличение риска детонации в экстремальных условиях нагрузки.

Тем не менее, в большинстве случаев современная электроника способна адаптироваться к использованию бензина с более низким октановым числом без видимых последствий для ресурса мотора.

По материалам дзен-канала "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)" (12+).

231638
120
12