Сколько будут платить за свет с 1 июля в Крыму и Севастополе
17:59
Цена убийства 150 тысяч рублей: киллер получил второй пожизненный срок
17:49
Вот скотина: почему коровы безнадзорно пасутся в курортном Крыму
17:29
Мазут мнимый, а штраф настоящий: 15 тысяч заплатит блогер в Алуште
16:40
Стоимость шашлыка рассчитали для Крыма и Севастополя
16:19
Дополнительный корпус добавят строящейся школе в Севастополе
15:46
Спасатели Крыма привели в порядок место захоронения партизан
14:49
За ремонт квартиры и мебель - 9 лет: в Крыму осудили экс-чиновницу
13:29
От чего лихорадит черноморское рыболовство в Севастополе - бизнес-обмудсмен
13:16
Лучшим регионом оздоровительного туризма признали Крым
12:37
Голубое топливо получили жители села Возрождение в Крыму
11:24
ИА SevastopolMedia и "Флаг Родины" заключили соглашение о сотрудничестве
11:13
В Кировском районе Крыма попрощаются с погибшим на СВО земляком Юрием Ермаковым
10:49
Начала действовать новая схема движения в Севастополе
10:27
Кто получит досрочно выплаты перед праздниками в Севастополе
10:22

Почему если залить 95-й бензин вместо 92-го, то можно убить двигатель - ответ инженера

Почему если залить 95-й бензин вместо 92-го, то можно убить двигатель - ответ инженера Елена Гиневская, ИА Stavropol.Media
Почему если залить 95-й бензин вместо 92-го, то можно убить двигатель - ответ инженера
Фото: Елена Гиневская, ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Владельцы автомобилей нередко задаются вопросом: допустимо ли использовать бензин АИ-92 в двигателях, рассчитанных на АИ-95, и какие последствия это может вызвать. Разберем ситуацию, учитывая особенности топлива, конструкции двигателя и системы управления.

Состав современного бензина

Современное топливо не выходит с нефтеперерабатывающих заводов с заданным октановым числом. Базовый бензин после переработки имеет октановое число около 80 единиц. Для достижения требуемых характеристик применяются специальные присадки, преимущественно спирты и эфиры. В отличие от устаревших этилированных бензинов, содержащих опасный для здоровья тетраэтилсвинец, современные добавки экологически безопаснее.

Разница между бензином АИ-92 и АИ-95 состоит в объеме присадок и составляет менее 3%. Это означает, что принципиальной разницы в базовых свойствах этих видов топлива нет. Однако важно учитывать конструктивные особенности двигателя.

Степень сжатия и требования к октановому числу

Ключевым фактором при выборе топлива является степень сжатия двигателя. Чем она выше, тем больше энергии извлекается из горючей смеси, при этом растет риск детонации — самопроизвольного воспламенения топлива.

Основные рекомендации:

  • Степень сжатия до 10,5 — допустимо использование АИ-92.

  • Степень сжатия от 10,5 до 12 — предпочтителен АИ-95.

  • Выше 12 — требуется АИ-98 и более высокооктановое топливо.

Атмосферные двигатели с умеренной степенью сжатия чаще всего нормально работают на АИ-92. Турбированные моторы из-за дополнительного давления воздуха требуют топлива с более высоким октановым числом — от АИ-95 и выше.

Роль топливной и системы зажигания

На старых автомобилях с карбюраторными двигателями и механическим зажиганием использование топлива с неподходящим октановым числом могло привести к серьезным повреждениям: прогоранию клапанов или головки блока цилиндров.

В современных автомобилях таких рисков практически нет. Системы управления двигателем оснащены датчиками детонации и кислорода, которые позволяют в реальном времени регулировать состав топливной смеси и угол зажигания. Это позволяет компенсировать разницу в характеристиках топлива без серьезного ущерба для двигателя.

При использовании АИ-92 вместо АИ-95 возможны:

  • Незначительное увеличение расхода топлива;

  • Снижение мощности двигателя;

  • Увеличение риска детонации в экстремальных условиях нагрузки.

Тем не менее, в большинстве случаев современная электроника способна адаптироваться к использованию бензина с более низким октановым числом без видимых последствий для ресурса мотора.

По материалам дзен-канала "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)" (12+).

231638
120
12