История подвига: стрелок "Мгновенный" 1,5 месяца держал позицию в одиночку
10:10
В последний путь проводили участника СВО Евгения Архипова в Крыму
10:05
И.о. Генконсула КНР в Иркутске: Китай и Россия — единомышленники в продвижении многополярного мира
09:50
Около 352-х тысяч гектаров земли уже засеяли озимыми в Крыму
09:50
От уведомления до списания: как Налоговая служба взыскивает долги в 2025 году
09:40
Шесть дней будут трудиться в Крыму и Севастополе на этой неделе
09:31
Паром и катерная линия приостановили движение в Севастополе
09:14
27 октября в истории Севастополя. Черноморский флот и революция
08:30
Три ялтинских улицы останутся без газа 28 октября в Крыму
08:28
Оборудование на 18 млн рублей закупили для симферопольской больницы № 7 в Крыму
26 октября, 17:02
Фельдшер из Крыма, родившийся в Конго, победил во Всероссийском фотоконкурсе
26 октября, 16:02
За сбитого в темноте кабана заплатит водитель в Севастополе
26 октября, 15:02
Тихая охота началась: куда отправиться за грибами в Крыму
26 октября, 14:01
Авито Авто: 85% потенциальных покупателей начинают поиск машины в онлайне
26 октября, 13:40
На 21% увеличилась выдача автокредитов в Крыму
26 октября, 13:02

Почему если залить 95-й бензин вместо 92-го, то можно убить двигатель - ответ инженера

Почему если залить 95-й бензин вместо 92-го, то можно убить двигатель - ответ инженера Елена Гиневская, ИА Stavropol.Media
Почему если залить 95-й бензин вместо 92-го, то можно убить двигатель - ответ инженера
Фото: Елена Гиневская, ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Владельцы автомобилей нередко задаются вопросом: допустимо ли использовать бензин АИ-92 в двигателях, рассчитанных на АИ-95, и какие последствия это может вызвать. Разберем ситуацию, учитывая особенности топлива, конструкции двигателя и системы управления.

Состав современного бензина

Современное топливо не выходит с нефтеперерабатывающих заводов с заданным октановым числом. Базовый бензин после переработки имеет октановое число около 80 единиц. Для достижения требуемых характеристик применяются специальные присадки, преимущественно спирты и эфиры. В отличие от устаревших этилированных бензинов, содержащих опасный для здоровья тетраэтилсвинец, современные добавки экологически безопаснее.

Разница между бензином АИ-92 и АИ-95 состоит в объеме присадок и составляет менее 3%. Это означает, что принципиальной разницы в базовых свойствах этих видов топлива нет. Однако важно учитывать конструктивные особенности двигателя.

Степень сжатия и требования к октановому числу

Ключевым фактором при выборе топлива является степень сжатия двигателя. Чем она выше, тем больше энергии извлекается из горючей смеси, при этом растет риск детонации — самопроизвольного воспламенения топлива.

Основные рекомендации:

  • Степень сжатия до 10,5 — допустимо использование АИ-92.

  • Степень сжатия от 10,5 до 12 — предпочтителен АИ-95.

  • Выше 12 — требуется АИ-98 и более высокооктановое топливо.

Атмосферные двигатели с умеренной степенью сжатия чаще всего нормально работают на АИ-92. Турбированные моторы из-за дополнительного давления воздуха требуют топлива с более высоким октановым числом — от АИ-95 и выше.

Роль топливной и системы зажигания

На старых автомобилях с карбюраторными двигателями и механическим зажиганием использование топлива с неподходящим октановым числом могло привести к серьезным повреждениям: прогоранию клапанов или головки блока цилиндров.

В современных автомобилях таких рисков практически нет. Системы управления двигателем оснащены датчиками детонации и кислорода, которые позволяют в реальном времени регулировать состав топливной смеси и угол зажигания. Это позволяет компенсировать разницу в характеристиках топлива без серьезного ущерба для двигателя.

При использовании АИ-92 вместо АИ-95 возможны:

  • Незначительное увеличение расхода топлива;

  • Снижение мощности двигателя;

  • Увеличение риска детонации в экстремальных условиях нагрузки.

Тем не менее, в большинстве случаев современная электроника способна адаптироваться к использованию бензина с более низким октановым числом без видимых последствий для ресурса мотора.

По материалам дзен-канала "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)" (12+).

231638
120
12