Илья Авербух сообщил о дате открытия ледового комплекса в Керчи
12:31
Москвича-обнальщика задержали в Севастополе
12:14
ПСБ поддержал церемонию награждения лидеров женского бизнес-сообщества Севастополя
12:04
В Севастополе продолжают подписывать контракты с Минобороны РФ
11:45
Экстренно затормозил лифт в Севастополе: следком выясняет обстоятельства
11:37
За сотрудничество с украинской разведкой предстанет перед судом житель Керчи
11:26
Участники КТО в Курской области получат льготы воинов СВО в Севастополе
11:05
Правительство Севастополя судится с предпринимателями за озера Байдарской долины
11:02
Удобство и кешбек: В Сбер рассказали крымчанам о преимуществах "оплаты улыбкой"
10:47
Неожиданно отключили и вновь подали тепло в Севастополе
10:36
Мост через реку Черную ремонтируют в Севастополе
09:23
Олень или косуля: как распознать копытных в лесах Севастополя
09:06
Международный статус и новая номинация. Планы Премии им. Арсеньева озвучили в Биробиджане
09:05
Небесные снайперы всегда найдут свою цель
07:51
Апрель принес еще 19 заявок на участие в конкурсе Премии им. Арсеньева
06:15

Этот советский ВИА незаслуженно забыли, хотя он был не хуже "Песняров"

Этот советский ВИА незаслуженно забыли, хотя он был не хуже "Песняров" Manuel González Asturias, SJ/unsplash
Этот советский ВИА незаслуженно забыли, хотя он был не хуже "Песняров"
Фото: Manuel González Asturias, SJ/unsplash
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Среди звёзд советской сцены редко вспоминают ансамбль "Акварели". У него не было всенародных хитов и узнаваемого имени, как у "Песняров" или "Весёлых ребят". Тем не менее, в репертуаре коллектива были интересные эксперименты и самобытная подача, способная удивить даже сегодня.

Часто "Акварели" упоминают с иронией — мол, очередной безликий состав, поющий комсомольские песни. Однако это упрощённое восприятие. В их музыке находилось место и для эмоциональной лирики, и для флирта с джазом, фанком и даже западным звучанием.

Коллектив появился в 1974 году при "Москонцерте". Его основал джазовый пианист Александр Тартаковский. Название дало одноимённое произведение композитора Бориса Рычкова. Уже тогда у ансамбля была мощная духовая секция и поддержка влиятельных фигур в индустрии.

Хоть на старте "Акварели" подавали надежды — премии, гастроли, релизы на "Мелодии" — громких успехов добиться не удалось. Песни, которые могли бы стать хитами, доставались другим. Их "Татьянин день" со временем перезаписали другие ВИА, а композиции "Ох, эти танцы" (16+) и "Любовь — огромная страна" (16+) ушли к более популярным коллегам.

В конце 1970-х ансамбль сделал попытку обновления: появились каверы на западные хиты, включая песни Стиви Уандера и Uriah Heep. Это выглядело неожиданно, учитывая джазовые корни коллектива, но вызвало интерес у меломанов.

Настоящим всплеском внимания к "Акварелям" стало включение их трека "Потеряешь — я найду" (16+) в сериал "Внутри Лапенко" (18+). Молодёжь неожиданно открыла для себя этот забытый голос 70-х.

Кульминацией карьеры стало выступление (16+) на открытии зала при гостинице "Космос". Однако рядом с Джо Дассеном ансамбль затерялся. После ухода Валерия Белянина в "Пламя" и смерти Тартаковского в 1988 году группа фактически прекратила своё существование.

Сегодня "Акварели" остаются в истории как коллектив второго плана. Но в их песнях — честность, желание экспериментировать и непафосная душевность, которой зачастую не хватает в современных записях.

По материалам дзен-канала "Музыка. История, открытия, мифы" (12+)

229130
120
12