Серебро на этапе Кубка России по парусному спорту взял севастопольский яхтсмен
11 мая, 17:52
Глобальные планы киносъёмок намечаются в Крыму
11 мая, 16:09
Ближе к материку: крымчане начинают привыкать к майским заморозкам?
11 мая, 16:06
Бастрыкин взял на контроль смертельное отравление газом мужчины в Крыму
11 мая, 15:23
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 15:00
Из горящей многоэтажки спасли двух человек в Крыму
11 мая, 14:30
Севастопольцы стали болеть больше крымчан
11 мая, 13:20
Землевладелец засыпал грунтом русло реки в Севастополе
11 мая, 12:09
ФК "Севастополь" обошел "Астрахань" в Первенстве Второй лиги
11 мая, 11:14
В Севастополе вырос срок, когда надо выбирать депутатов нового муниципалитета
11 мая, 10:05
В селах Крыма зафиксирован сильный запах газа
11 мая, 09:49
"Ярче солнца - свет Победы". Как иркутяне встречали 9 мая 1945 года
11 мая, 07:03
Якутия празднует Победу: как об этом писала газета 10 мая 1945 года
11 мая, 05:35
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 03:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 02:00

Сразу на СТО: этот незаметный износ сотрет колодки вдвое быстрее. Водители закрывают глаза

Сразу на СТО: этот незаметный износ сотрет колодки вдвое быстрее. Водители закрывают глаза ИА SevastopolMedia
Сразу на СТО: этот незаметный износ сотрет колодки вдвое быстрее. Водители закрывают глаза
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Амортизаторы играют важнейшую роль в конструкции подвески автомобиля, отвечая за гашение вертикальных колебаний кузова и обеспечение устойчивого контакта колёс с дорогой. Несмотря на это, многие водители недооценивают их значение и продолжают использовать изношенные элементы, полагая, что это несущественно влияет на безопасность. На практике же неисправные амортизаторы могут стать причиной серьёзных аварий, сравнимых по последствиям с отказом тормозной системы или рулевого управления.

Подвеска авто состоит из трёх основных компонентов: упругих, направляющих и демпфирующих элементов. Амортизаторы относятся к последней группе и выполняют функцию гашения колебаний, возникающих при движении по неровностям. Без демпфирующего действия пружины продолжают сжиматься и разжиматься после каждого удара, вызывая неконтролируемое подпрыгивание колёс. Это резко снижает сцепление шин с дорожным покрытием и ухудшает управляемость автомобиля.

Последствия износа амортизаторов

Согласно исследованиям специалистов компании Mando, изношенные амортизаторы способны увеличить тормозной путь на скорости 80 км/ч на 5–10 метров. Это происходит из-за перераспределения массы при торможении: передняя часть автомобиля перегружается, задняя приподнимается, а система ABS ослабляет давление на тормоза, чтобы избежать блокировки. На неровной поверхности эффективность торможения снижается ещё сильнее.

Дополнительная опасность заключается в ухудшении устойчивости автомобиля. На старых амортизаторах аквапланирование начинается при меньшей скорости — примерно на 10–15 км/ч раньше, чем на новых. При этом даже незначительная неровность на сухом асфальте вызывает длительные колебания кузова, что требует постоянных корректировок рулевого управления и увеличивает утомляемость водителя.

При движении в поворотах машина с изношенными амортизаторами теряет точность управления, усиливаются крены и возрастает риск выхода из траектории. Особенно это критично на дорожном покрытии с выбоинами. Пренебрежение заменой амортизаторов также ускоряет износ других элементов подвески и приводит к неравномерному изнашиванию шин — проплешины на протекторе могут появиться всего за несколько сотен километров.

Признаки неисправных амортизаторов

Существует ряд признаков, позволяющих определить, что амортизаторы требуют замены. Основные из них — потеки масла и повреждения на штоке. Если порваны защитные пыльники, внутрь механизма быстро попадёт грязь, что приведёт к выходу амортизатора из строя. Даже при внешне нормальном состоянии ухудшение управляемости, неустойчивость в поворотах, "клевки" при торможении и раскачивание кузова свидетельствуют о значительном износе.

Рекомендуемый интервал замены амортизаторов — каждые 70–80 тысяч километров, при этом каждые 20 тысяч необходимо проводить их осмотр. Замена осуществляется обязательно парами — на одной оси.

Фактический срок службы амортизаторов зависит не столько от возраста, сколько от условий эксплуатации. Длительные поездки по неровным дорогам, частые перегрузки, особенно при использовании багажника на крыше, и агрессивный стиль вождения значительно ускоряют износ. В зимнее время первые километры движения желательно преодолевать на малой скорости, чтобы "разогреть" элементы подвески и предотвратить их повреждение при низких температурах.

По материалам портала Drive2 (6+).

231638
120
12