За последний год жертвами кибермошенников стали тысячи россиян, и их число продолжает расти. Согласно опросу Банка России, с разными схемами обмана столкнулись 34% граждан, а 9% из них потеряли деньги. Регулятор проанализировал эти случаи и составил портрет типичной жертвы интернет-аферистов, сообщается на официальном сайте Центробанка (18+).
Как и год назад, чаще всего на уловки злоумышленников попадаются женщины от 25 до 44 лет, имеющие средний доход и проживающие в городах. В группу риска также начали попадать пожилые люди — их доля среди пострадавших немного выросла. Основные методы обмана остаются прежними: звонки, сообщения, взлом аккаунтов на Госуслугах (6+). В большинстве случаев жертвы сами переводят деньги мошенникам или переходят по поддельным ссылкам.
Средняя сумма потерь составляет до 20 000 рублей, но все чаще россияне теряют от 100 000 до 500 000 рублей. Большинство (более 70%) лишаются собственных сбережений, но 15% пострадавших отдают мошенникам кредитные деньги, что делает их положение еще более тяжелым.
Примечательно, что россияне стали активнее заявлять о преступлениях: почти 43% обращаются в банк, а 30% — в полицию. Однако предотвратить мошенничество можно только повышенной осторожностью: не сообщать коды из СМС, не переходить по подозрительным ссылкам и не передавать данные банковской карты.