В Нижнегорском районе Крыма проводили в последний путь бойца Вадима Овчаренко
Читать
Школьный автобус загорелся в селе Русановка Крыма
Читать
На 734 тысячи рублей обманул севастопольца житель Сочи
Читать
Вместо картошки и риса: этот гарнир в 100 раз полезнее, защита от диабета и деменции
Читать
Объявлено о новых запретах для рыбаков с 20 февраля
Читать
Сегодня стыдно слушать 2 песни, а раньше они были мегахитами 1990-х
Читать
В Нижнегорском районе Крыма проводили в последний путь бойца Вадима Овчаренко
11:43
Школьный автобус загорелся в селе Русановка Крыма
11:02
На 734 тысячи рублей обманул севастопольца житель Сочи
10:45
Кемпинги на АЗС планируют установить в Крыму
10:41
РНКБ рассказал о финансовых привычках мужчин накануне Дня защитника Отечества
10:03
С бойцом СВО Дмитрием Коверневым простились в Керчи
09:24
Дорогу на гору Ай-Петри закрыли в Крыму из-за непогоды
09:18
Тайные желания на 23 февраля озвучили мужчины Севастополя
09:03
Заявки на соискание Премии им. Арсеньева идут со всей России
06:00
Вахта Победы: оборонная работа в школах ЕАО
03:15
В Симферополе погасят Вечный огонь
20 февраля, 17:53
Крымчанин меняет верблюдицу-кинозвезду на автомобиль
20 февраля, 16:16
Экс-руководители крымского филиала "Росгранстроя" получили сроки за взятки
20 февраля, 16:15
Простоят полвека: как готовят к ремонту ул. Адмирала Октябрьского в Севастополе
20 февраля, 15:52
В работе цирка Севастополя нашли нарушения
20 февраля, 14:14

Эксперт пояснил, почему в Севастополе построят подводный тоннель вместо моста

По мнению архитектора, проект будет реализовывать крупная федеральная компания
В Севастополе выбрали тоннель вместо моста Руслан Микаилов
В Севастополе выбрали тоннель вместо моста
Фото: Руслан Микаилов

От идеи строительства моста через Севастопольскую бухту отказались окончательно. Согласно утвержденному вчера Генеральному плану, южную и северную части города свяжет подводный транспортный переход. Директор архитектурно-проектного бюро "Основа", член архитектурного совета Севастополя Максим Стрецкис прокомментировал ИА SevastopolMedia принятое решение.

По его словам, здесь есть практический смысл.

— Решение обосновано, скорее всего, необходимостью предотвратить определенные риски, связанные с мостом — в первую очередь возможность прохода в глубину кораблей. Проект реален и реализуем. Учитывая, что ширина бухты около км, это не так сложно — тот же стамбульский тоннель "Евразия" длиной более 5 км. В нашем случае все проще, — выразил мнение эксперт.

Архитектор уверен, что проект сможет эффективно реализовать крупная федеральная компания, имеющая опыт работы с аналогичными кейсами. 

— Не думаю, что тоннель станет проектировать кто-то из региональных специалистов, поскольку это сложное техническое сооружение. Скорее всего, это будет крупное федеральное предприятие с подобным опытом, вроде того же "Метростроя", — считает Максим Стрецкис.

Директор архитектурно-проектного бюро отметил, что в России есть уже несколько тоннелей под реками, например, Лефортовский автомобильный тоннель, который частично проходит под рекой Яузой в Москве. Также под Амуром в 1937-1941 годах был построен однопутный железнодорожный тоннель для дублирования моста.

Варианты транспортного перехода через Севастопольскую бухту, которая разделяет город на две части, обсуждаются уже не одно десятилетие. Сейчас добраться на северную сторону можно либо в объезд, потратив около часа, либо на катере, что гораздо быстрее, однако в непогоду рейд закрывают. Ближе всего к реализации проекта были в 2018 году — тогда между мостом и тоннелем выбрали первый вариант, сославшись на то, что на дне бухты находится еще много снарядов после Великой Отечественной войны. Однако затем от проекта отказались из-за дороговизны. 

Напомним, 18 февраля депутаты Севастополя приняли закон о генеральном плане города. Документ одобрили сразу в двух чтениях. Его разработали сроком на 20 лет с первой очередью реализации до 2030 года. 

233834
120
38