Техпроект добычи сакской рапы согласовали в Крыму
13:44
"Ты есть будущее": ВТБ присоединится к озеленению Крыма
13:36
Права на льготы участник СВО из Севастополя добился через суд
13:00
Как на Крым и Севастополь повлияет передача страховых полномочий в фонд ОМС
11:42
В любой ситуации "Пират" действует хладнокровно и профессионально
11:17
Более 50 незаконных объектов демонтировали в ЗАО — Госинспекция по недвижимости Москвы
11:04
За параллельный бизнес уволили полицейского в Крыму
10:52
Боеприпасы с затонувшего парохода "Ейск" уничтожили в Крыму
10:20
Свинина и морковь подешевели, а яйца и лук подорожали в Севастополе
09:53
Микрофинансовую компанию оштрафовали за незаконное давление на заемщицу в Крыму
09:12
Бал хризантем стартует с 23 октября в Никитском ботсаду в Крыму
08:01
Династия защитников страны: "Скар" и его братья
03:48
Дату старта отопительного сезона назвали в Ялте
20 октября, 17:52
Управляющие компании в Севастополе расслабились, заявил губернатор Развожаев
20 октября, 17:33
Амброзия и острые углы: на состояние детской площадки пожаловались в Симферополе
20 октября, 17:21

Эксперт пояснил, почему в Севастополе построят подводный тоннель вместо моста

По мнению архитектора, проект будет реализовывать крупная федеральная компания
В Севастополе выбрали тоннель вместо моста Руслан Микаилов
В Севастополе выбрали тоннель вместо моста
Фото: Руслан Микаилов

От идеи строительства моста через Севастопольскую бухту отказались окончательно. Согласно утвержденному вчера Генеральному плану, южную и северную части города свяжет подводный транспортный переход. Директор архитектурно-проектного бюро "Основа", член архитектурного совета Севастополя Максим Стрецкис прокомментировал ИА SevastopolMedia принятое решение.

По его словам, здесь есть практический смысл.

— Решение обосновано, скорее всего, необходимостью предотвратить определенные риски, связанные с мостом — в первую очередь возможность прохода в глубину кораблей. Проект реален и реализуем. Учитывая, что ширина бухты около км, это не так сложно — тот же стамбульский тоннель "Евразия" длиной более 5 км. В нашем случае все проще, — выразил мнение эксперт.

Архитектор уверен, что проект сможет эффективно реализовать крупная федеральная компания, имеющая опыт работы с аналогичными кейсами. 

— Не думаю, что тоннель станет проектировать кто-то из региональных специалистов, поскольку это сложное техническое сооружение. Скорее всего, это будет крупное федеральное предприятие с подобным опытом, вроде того же "Метростроя", — считает Максим Стрецкис.

Директор архитектурно-проектного бюро отметил, что в России есть уже несколько тоннелей под реками, например, Лефортовский автомобильный тоннель, который частично проходит под рекой Яузой в Москве. Также под Амуром в 1937-1941 годах был построен однопутный железнодорожный тоннель для дублирования моста.

Варианты транспортного перехода через Севастопольскую бухту, которая разделяет город на две части, обсуждаются уже не одно десятилетие. Сейчас добраться на северную сторону можно либо в объезд, потратив около часа, либо на катере, что гораздо быстрее, однако в непогоду рейд закрывают. Ближе всего к реализации проекта были в 2018 году — тогда между мостом и тоннелем выбрали первый вариант, сославшись на то, что на дне бухты находится еще много снарядов после Великой Отечественной войны. Однако затем от проекта отказались из-за дороговизны. 

Напомним, 18 февраля депутаты Севастополя приняли закон о генеральном плане города. Документ одобрили сразу в двух чтениях. Его разработали сроком на 20 лет с первой очередью реализации до 2030 года. 

233834
120
38