Вахта Победы: Воины Красной Армии удостоены орденов и медалей
03:00
Ограничения на улице Тоннельной продлят до 10 сентября в Севастополе
2 сентября, 18:15
Реконструкция сельской больницы отстает от графика в Крыму
2 сентября, 17:47
С ветераном госветслужбы Александром Щаповым простятся в Севастополе
2 сентября, 17:18
Просроченные сало и колбасу изъяли на Центральном рынке Ялты
2 сентября, 17:10
Интенсив для будущих волонтеров прошла молодежь Крыма
2 сентября, 16:29
Пальмы и розы обработали от вредителей в Алуште 
2 сентября, 16:09
Завтра стартует досрочное голосование на выборах губернатора Севастополя
2 сентября, 15:53
Новую ливневку обустроили в Казачьей бухте
2 сентября, 15:26
Более 8 тысяч детей оздоровились летом в лагерях Севастополя
2 сентября, 15:09
Перекрыть доступ в заброшку требуют прокуроры в Крыму
2 сентября, 14:40
Работа частных гостевых домов в Крыму получила федеральное обоснование
2 сентября, 14:27
Открыли для движения автомобилей улицу Челнокова в Севастополе
2 сентября, 14:03
Ремонт улично-дорожной сети в Евпатории требует корректировки
2 сентября, 13:41
За взятки при заключении контрактов будут судить чиновников в Ялте 
2 сентября, 12:26

Эксперт пояснил, почему в Севастополе построят подводный тоннель вместо моста

По мнению архитектора, проект будет реализовывать крупная федеральная компания
В Севастополе выбрали тоннель вместо моста Руслан Микаилов
В Севастополе выбрали тоннель вместо моста
Фото: Руслан Микаилов

От идеи строительства моста через Севастопольскую бухту отказались окончательно. Согласно утвержденному вчера Генеральному плану, южную и северную части города свяжет подводный транспортный переход. Директор архитектурно-проектного бюро "Основа", член архитектурного совета Севастополя Максим Стрецкис прокомментировал ИА SevastopolMedia принятое решение.

По его словам, здесь есть практический смысл.

— Решение обосновано, скорее всего, необходимостью предотвратить определенные риски, связанные с мостом — в первую очередь возможность прохода в глубину кораблей. Проект реален и реализуем. Учитывая, что ширина бухты около км, это не так сложно — тот же стамбульский тоннель "Евразия" длиной более 5 км. В нашем случае все проще, — выразил мнение эксперт.

Архитектор уверен, что проект сможет эффективно реализовать крупная федеральная компания, имеющая опыт работы с аналогичными кейсами. 

— Не думаю, что тоннель станет проектировать кто-то из региональных специалистов, поскольку это сложное техническое сооружение. Скорее всего, это будет крупное федеральное предприятие с подобным опытом, вроде того же "Метростроя", — считает Максим Стрецкис.

Директор архитектурно-проектного бюро отметил, что в России есть уже несколько тоннелей под реками, например, Лефортовский автомобильный тоннель, который частично проходит под рекой Яузой в Москве. Также под Амуром в 1937-1941 годах был построен однопутный железнодорожный тоннель для дублирования моста.

Варианты транспортного перехода через Севастопольскую бухту, которая разделяет город на две части, обсуждаются уже не одно десятилетие. Сейчас добраться на северную сторону можно либо в объезд, потратив около часа, либо на катере, что гораздо быстрее, однако в непогоду рейд закрывают. Ближе всего к реализации проекта были в 2018 году — тогда между мостом и тоннелем выбрали первый вариант, сославшись на то, что на дне бухты находится еще много снарядов после Великой Отечественной войны. Однако затем от проекта отказались из-за дороговизны. 

Напомним, 18 февраля депутаты Севастополя приняли закон о генеральном плане города. Документ одобрили сразу в двух чтениях. Его разработали сроком на 20 лет с первой очередью реализации до 2030 года. 

233834
120
38