Современные автопроизводители уверенно утверждают, что двигатели новых моделей не нуждаются в традиционном прогреве. Это объясняется тем, что конструктивные особенности современных моторов сильно изменились: зазоры в механизмах минимальны, и даже в мороз двигатель продолжает работать стабильно. Кроме того, новые моторные масла специально разработаны для работы при низких температурах, что позволяет двигателю функционировать сразу после запуска. Однако многие водители, несмотря на такие рекомендации, продолжают прогревать двигатель, доверяя собственному опыту и многолетним наблюдениям.
Автопроизводители, создавая рекомендации по эксплуатации, ориентируются на общие стандарты, не всегда учитывая особенности климата отдельных регионов. Поэтому, если в теплых странах прогревать мотор не нужно, то в морозные дни этот вопрос становится более актуальным.
Время, необходимое для прогрева двигателя, зависит от множества факторов, включая тип мотора и его конструкцию. Например, дизельные двигатели требуют гораздо больше времени для прогрева, чтобы выйти на нормальный рабочий режим.
Для распространенных атмосферных бензиновых двигателей объёмом 1,6-2,0 литра достаточно нескольких минут работы на холостых оборотах, чтобы достичь температуры +20 градусов и быть готовыми к движению. При этом воздух из вентиляции уже будет тёплым, а салон быстро прогреется до комфортной температуры. Продолжать держать мотор на холостых оборотах до полного прогрева не имеет смысла, так как это приводит лишь к увеличению расхода топлива.
Если автомобиль стоял на улице при температуре -5 градусов, через пару минут работы на холостых оборотах двигатель может достичь температуры +20 градусов. При -10 градусах для этого потребуется около 5 минут, а при -20 градусах — около 10 минут работы на холостых оборотах.
Источник "NJCAR" (18+).