Обычно автопроизводители рекомендуют замену масла через 10-15 тыс. км. Однако опытные водители часто советуют сокращать этот срок. В современных условиях, с учетом экстремальных температурных колебаний, долгих зимних прогревов и загруженных дорог, замена масла должна происходить чаще, чем в странах с мягким климатом. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
Эксперты отмечают, что главный фактор деградации масла — это не просто пробег, а количество моточасов. В городских условиях, где часто приходится стоять в пробках, двигатель работает, но километраж растет медленно. Некоторые автомобили уже оснащены счетчиками моточасов, а если их нет, можно установить внешний прибор для точного определения времени замены масла.
Особое внимание стоит уделить компактным турбированным двигателям, часто встречающимся на китайских автомобилях. Они работают при высоких нагрузках, что ускоряет износ. Высокая температура работы вызывает термическое разложение масла, образование нагара, который забивает каналы смазки и ускоряет износ двигателя.
Кроме того, скрытые утечки масла также представляют угрозу, поскольку их можно не заметить до тех пор, пока они не приведут к серьезным повреждениям. Учитывая, что городской цикл эксплуатации с частыми остановками и пробками только усиливает эти процессы, специалисты рекомендуют сократить интервал замены масла до 7500 км, чтобы снизить риски.
Как соощалось ранее, заправка полного бака автомобиля не всегда безопасна, и в некоторых случаях это может привести к неприятностям. Чем больше топлива заправляется, тем сложнее заметить, что в бак попало меньше, чем должно быть.