Новая поликлиника для 40 тысяч жителей почти готова в Севастополе
17:01
Аппаратный комплекс за 11,7 млн рублей появился в бюро судмедэкспертизы Крыма
16:46
Борщевой набор вновь подешевел, но подорожало сливочное масло в Севастополе
16:31
Части сбитых беспилотников ликвидировали специалисты МЧС в Севастополе
15:44
О финальном сроке уплаты налогов напомнили жителям Крыма
15:19
Баню, дом быта и помещения в ЖК предлагают приватизировать в Севастополе
14:54
За место для главной новогодней ёлки голосуют в Судаке
14:43
Крупные российские банки повышают ставки по вкладам в преддверии декабрьского спроса
14:41
Сколько самозапретов на кредиты установили жители Крыма и Севастополя
14:16
Принадлежавший иностранцу земельный участков отчужден в Севастополе
13:15
ВТБ: рынок розничного кредитования в 2026 году вырастет на треть
13:01
Пять сел Кировского района остались без электроэнергии в Крыму
12:32
40 компаний стали участниками ежегодной премии "Мебель года"
11:50
ВТБ: рынок ипотеки в 2026 году вырастет на четверть
11:50
Курьеров дистанционных мошенников, обманывавших пенсионерок, задержали в Крыму
11:49

Теперь 92-ой и 95-ый бензин заливают из одной трубы - нюанс в одном

Теперь 92-ой и 95-ый бензин заливают из одной трубы -  нюанс в одном Наталья Мурье, ИА Stavropol.Media
Теперь 92-ой и 95-ый бензин заливают из одной трубы - нюанс в одном
Фото: Наталья Мурье, ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Выбор топлива для автомобиля — это не только вопрос личных предпочтений, но и сложная задача, требующая учёта множества факторов. Автолюбители принимают решение, основываясь на рекомендациях производителя машины и других аспектах.

Существует множество мифов о бензине и дизеле, некоторые из которых имеют под собой реальные основания. Например, распространено мнение, что разница между АИ-92 и АИ-95 заключается лишь в цене, а сам бензин поступает из одинаковых резервуаров и не имеет особых отличий в составе.

Производство бензина постоянно адаптируется к меняющимся экологическим стандартам и законодательным требованиям. Опытные водители помнят времена, когда на заправках был популярен бензин с добавлением свинцовых присадок. Однако после изучения последствий специалисты пришли к выводу, что свинец в топливе вреден для окружающей среды. Поэтому многие страны мира запретили использование свинца в качестве добавки к топливу.

Современные технологии позволяют производить бензин с октановым числом до 100 без использования присадок. Однако стоимость такого топлива оказывается довольно высокой, что существенно ограничивает его доступность. 

Хотя методы переработки нефти, такие как перегонка и крекинг, достигли значительных успехов, полученное топливо часто не соответствует необходимым стандартам. Октановое число обычно остаётся в пределах 80–85, что недостаточно для большинства современных автомобилей. В таких случаях для повышения октанового числа используются присадки. Сегодня предпочтение отдаётся более безопасным эфирным компонентам.

Следует также отметить, что бензин марки АИ-92 не всегда доступен на международной арене. Многие крупные мировые корпорации уже исключили его из ассортимента на многих рынках. В России по-прежнему востребован бензин АИ-92, во многом из-за особенностей автомобилей.

По словам владельца АЗС, мнение о том, что АИ-92 и АИ-95 — это практически одно и то же топливо, отчасти справедливо, если смотреть с точки зрения производства. Различие заключается в том, что на конечном этапе в АИ-95 добавляется больше метил-трет-бутилового эфира.

Существуют специализированные марки топлива с таким же октановым числом, но с более чистыми компонентами или дополнительными веществами, которые подходят для современных двигателей.

Бензин АИ-95 отличается от АИ-92 более высоким содержанием антидетонационных добавок, что влияет на его стоимость. Для автомобилей, требующих топлива с октановым числом не ниже 95, использование АИ-92 вместо рекомендованного может привести к поломкам дорогостоящих элементов двигателя.

Источник "NJCAR" (18+).

231852
120
12