Города Крыма пока не входят в топ-10 по новогоднему бронированию
17:54
Теплее обычного будет в сентябре в Крыму
17:18
Матроса Олега Козлова проводили в последний путь в Керчи
16:35
Масштабный пожар тушат огнеборцы около села Ключи в Крыму
16:27
Озеленить новые парк и пешеходную зону в Бахчисарае пообещали общественникам
16:15
Об инвестпривлекательности Крыма и строительстве рассказал Марат Хуснуллин
15:29
От клещей и пальмового мотылька обработают парки и скверы Ялты
15:14
Ассоциацию рыболовов создадут в Керчи
14:51
Ливневки готовят к осенним дождям в Севастополе
14:15
За серьезный ущерб археологическому наследию задержали женщину в Севастополе
13:38
За гибель планктона в речке Черной заплатит компания в Севастополе
12:56
Разрешали за взятки рубку деревьев и пойдут под суд работники лесхоза в Крыму
12:21
Жестоко избившие мужчину на остановке юноши предстанут перед судом
11:49
За ущерб окружающей среде выплатит 1,5 млн рублей владелец участка в Севастополе
11:36
О росте зарплат сообщили в Крыму и Севастополе
11:01

Теперь 92-ой и 95-ый бензин заливают из одной трубы - нюанс в одном

Теперь 92-ой и 95-ый бензин заливают из одной трубы -  нюанс в одном Наталья Мурье, ИА Stavropol.Media
Теперь 92-ой и 95-ый бензин заливают из одной трубы - нюанс в одном
Фото: Наталья Мурье, ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Выбор топлива для автомобиля — это не только вопрос личных предпочтений, но и сложная задача, требующая учёта множества факторов. Автолюбители принимают решение, основываясь на рекомендациях производителя машины и других аспектах.

Существует множество мифов о бензине и дизеле, некоторые из которых имеют под собой реальные основания. Например, распространено мнение, что разница между АИ-92 и АИ-95 заключается лишь в цене, а сам бензин поступает из одинаковых резервуаров и не имеет особых отличий в составе.

Производство бензина постоянно адаптируется к меняющимся экологическим стандартам и законодательным требованиям. Опытные водители помнят времена, когда на заправках был популярен бензин с добавлением свинцовых присадок. Однако после изучения последствий специалисты пришли к выводу, что свинец в топливе вреден для окружающей среды. Поэтому многие страны мира запретили использование свинца в качестве добавки к топливу.

Современные технологии позволяют производить бензин с октановым числом до 100 без использования присадок. Однако стоимость такого топлива оказывается довольно высокой, что существенно ограничивает его доступность. 

Хотя методы переработки нефти, такие как перегонка и крекинг, достигли значительных успехов, полученное топливо часто не соответствует необходимым стандартам. Октановое число обычно остаётся в пределах 80–85, что недостаточно для большинства современных автомобилей. В таких случаях для повышения октанового числа используются присадки. Сегодня предпочтение отдаётся более безопасным эфирным компонентам.

Следует также отметить, что бензин марки АИ-92 не всегда доступен на международной арене. Многие крупные мировые корпорации уже исключили его из ассортимента на многих рынках. В России по-прежнему востребован бензин АИ-92, во многом из-за особенностей автомобилей.

По словам владельца АЗС, мнение о том, что АИ-92 и АИ-95 — это практически одно и то же топливо, отчасти справедливо, если смотреть с точки зрения производства. Различие заключается в том, что на конечном этапе в АИ-95 добавляется больше метил-трет-бутилового эфира.

Существуют специализированные марки топлива с таким же октановым числом, но с более чистыми компонентами или дополнительными веществами, которые подходят для современных двигателей.

Бензин АИ-95 отличается от АИ-92 более высоким содержанием антидетонационных добавок, что влияет на его стоимость. Для автомобилей, требующих топлива с октановым числом не ниже 95, использование АИ-92 вместо рекомендованного может привести к поломкам дорогостоящих элементов двигателя.

Источник "NJCAR" (18+).

231852
120
12