Выбор топлива для автомобиля — это не только вопрос личных предпочтений, но и сложная задача, требующая учёта множества факторов. Автолюбители принимают решение, основываясь на рекомендациях производителя машины и других аспектах.
Существует множество мифов о бензине и дизеле, некоторые из которых имеют под собой реальные основания. Например, распространено мнение, что разница между АИ-92 и АИ-95 заключается лишь в цене, а сам бензин поступает из одинаковых резервуаров и не имеет особых отличий в составе.
Производство бензина постоянно адаптируется к меняющимся экологическим стандартам и законодательным требованиям. Опытные водители помнят времена, когда на заправках был популярен бензин с добавлением свинцовых присадок. Однако после изучения последствий специалисты пришли к выводу, что свинец в топливе вреден для окружающей среды. Поэтому многие страны мира запретили использование свинца в качестве добавки к топливу.
Современные технологии позволяют производить бензин с октановым числом до 100 без использования присадок. Однако стоимость такого топлива оказывается довольно высокой, что существенно ограничивает его доступность.
Хотя методы переработки нефти, такие как перегонка и крекинг, достигли значительных успехов, полученное топливо часто не соответствует необходимым стандартам. Октановое число обычно остаётся в пределах 80–85, что недостаточно для большинства современных автомобилей. В таких случаях для повышения октанового числа используются присадки. Сегодня предпочтение отдаётся более безопасным эфирным компонентам.
Следует также отметить, что бензин марки АИ-92 не всегда доступен на международной арене. Многие крупные мировые корпорации уже исключили его из ассортимента на многих рынках. В России по-прежнему востребован бензин АИ-92, во многом из-за особенностей автомобилей.
По словам владельца АЗС, мнение о том, что АИ-92 и АИ-95 — это практически одно и то же топливо, отчасти справедливо, если смотреть с точки зрения производства. Различие заключается в том, что на конечном этапе в АИ-95 добавляется больше метил-трет-бутилового эфира.
Существуют специализированные марки топлива с таким же октановым числом, но с более чистыми компонентами или дополнительными веществами, которые подходят для современных двигателей.
Бензин АИ-95 отличается от АИ-92 более высоким содержанием антидетонационных добавок, что влияет на его стоимость. Для автомобилей, требующих топлива с октановым числом не ниже 95, использование АИ-92 вместо рекомендованного может привести к поломкам дорогостоящих элементов двигателя.
Источник "NJCAR" (18+).