Водители часто спорят о безопасности езды с почти пустым баком зимой. Существует миф, что почти пустой бак влияет на работу топливной системы. Но современные автомобили оснащены бензонасосами, которые защищены от попадания воздуха и загрязнений. Это снижает риск повреждений.
Однако, если уровень топлива слишком низкий, может снизиться давление в системе. В результате насос отключится и двигатель остановится. Но серьёзный ущерб автомобилю в такой ситуации не грозит.
Старые автомобили, выпущенные более 20 лет назад, особенно чувствительны к езде с почти пустым баком. В таких транспортных средствах топливный фильтр быстро засоряется, что создаёт дополнительную нагрузку на бензонасос. Кроме того, топливо в баке также служит для охлаждения насоса, а при его недостатке нарушается теплообмен, что может привести к перегреву и выходу насоса из строя.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта топливной системы, важно следить за уровнем топлива и не допускать его критического снижения. Игнорирование этого правила может вызвать сбои в работе топливной системы и потребовать значительных затрат на ремонт.
В зимний период в частично заполненном топливном баке может образоваться конденсат, который при замерзании превращается в ледяные частицы. Они могут нарушить работу бензонасоса, вызвать сбои и даже остановить двигатель.
Важно учитывать наличие специальных клапанов, которые поддерживают давление паров топлива. Если температура опускается ниже нуля, конденсат может замёрзнуть внутри клапанов и нарушить их работу. Это приводит к повышению давления в топливном баке. В результате создаётся дополнительная нагрузка на бензонасос, что мешает стабильной работе двигателя и увеличивает риск поломки оборудования.
Источник "NJCAR" (18+).