Водители автомобилей обычно не задумываются о том, как работает заправочный пистолет, но на самом деле его конструкция сложнее, чем кажется. При этом в нём нет электроники и микропроцессоров — он работает только на основе механических решений. Это связано с опасностью использования электричества рядом с бензиновыми парами. Хотя современные бензонасосы могут справиться с этой проблемой, заправочный пистолет всё ещё остаётся механическим, что обеспечивает надёжность его конструкции.
Заправочный пистолет работает по простому принципу. Когда водитель нажимает на рычаг, топливо начинает поступать в бак: клапан поднимается, обеспечивая движение топлива. При этом ось рычага, соединённая с предохранителем, фиксируется в верхнем положении и не препятствует потоку.
По конструкции заправочный пистолет похож на пульверизатор. В его носике есть воздушный канал, через который воздух из бака поступает в мембрану, управляющую предохранителем. Пока бак не заполнен, мембрана находится в верхней позиции. Как только уровень топлива достигает нужной отметки и пистолет соприкасается с жидкостью, поток воздуха прекращается. Это приводит к увеличению разрежения под мембраной, она опускается и срабатывает предохранитель, перекрывающий подачу топлива. Щелчок подтверждает остановку потока.
Если требуется долить топливо до максимально возможного уровня, нужно немного приподнять пистолет и нажать на рычаг. Топливо снова начнёт поступать, но обычно в этом нет необходимости, поскольку бак уже почти полон.
Источник "NJCAR" (18+).