Зима с гололёдом и снежными заносами — уже вступила в свои права. В таких погодных условиях водителям сложнее управлять автомобилем. Торможение на льду и снегу требует разных подходов. Это связано с тем, что протектор шины эффективно взаимодействует со снежным покрытием, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой зимой. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
Кроме того, при торможении на снегу возникает дополнительное сопротивление качению. Снег накапливается перед колёсами, увеличивая площадь контакта с дорожным покрытием.
Этот фактор помогает эффективно замедлять машину на снегу, позволяя водителю сильнее нажимать на педаль тормоза до активации ABS. Однако если под снежным покровом окажется лёд, ситуация изменится: снег в протекторе может препятствовать эффективному торможению. На льду резкое нажатие на тормоз вызовет моментальную активацию ABS, что увеличит тормозной путь.
Поэтому на ледяной поверхности следует увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля и тормозить очень аккуратно, чтобы система ABS работала на грани своей активации. При этом важно внимательно следить за эффективностью торможения машины.
Как сообщалось ранее, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой примерзания дверей. Это может стать серьёзной проблемой, особенно если нужно быстро попасть внутрь машины.
Основная причина примерзания дверей — это конденсат, который образуется на поверхности из-за перепада температур внутри и снаружи автомобиля. Когда автомобиль остывает ночью или во время длительной стоянки, влага из воздуха конденсируется на металлических поверхностях, включая двери.