Закон подписали тихо: россиян от 55 до 80 лет ждут неизбежные перемены с 23 сентября
22:00
Даже Керем Бюрсин запутается: 5 мало кому известных фактов о сериале "Постучись в мою дверь"
21:50
Сколько будет стоить автомобиль после 1 октября. Известны новые цены
20:30
Знаменитый актер из России снимется в фильме Даррена Аронофски
19:40
Тройня появилась на свет в перинатальном центре имени Семашко в Крыму
17:06
Эта простая стрелочка на приборной панели спасет время на АЗС, но мало кто обращает внимание
16:53
Лама Глория поселилась в зооуголке Симферополя
16:01
Тёртый пирог с тыквой и без муки: получается влажный и сочный
15:20
Несколько улиц перекроют на выходных в Евпатории
15:05
Эта категория мужчин точно будет изменять: вот главные признаки
14:50
Автомобилистов ждут большие изменения с 1 октября из-за новых правил ОСАГО
14:36
Тонны краски незаконно слили в канализацию в российском городе
14:05
Эти мультики в СССР смотрел каждый после школы — узнаем по кадрам
14:00
Перед судом за должностные преступления предстанет директор спортшколы в Крыму
13:11
Для всех собственников участков в СНТ: новые драконовские правила – коснутся многих с 23 сентября
13:10
Сколько будет стоить автомобиль после 1 октября. Известны новые цены 20:30
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 05:50
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 04:15
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 10:10
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 10:20
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 03:30
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 13:45
Статистическая слепота как причина изобретения "финансовой продразверстки" для рыбаков 6 сентября, 08:05
Судоремонту нужна суша: главные проблемы отрасли обсудили на ВЭФ-2024 5 сентября, 02:05
Вклад рыбной отрасли в экономику страны необходимо начать считать - Герман Зверев на ВЭФ 4 сентября, 14:45
"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024 4 сентября, 14:20
ПСБ в Севастополе поддержал Всероссийскую акцию "Есть такая профессия – Родину защищать" 3 сентября, 13:42
Стало известно, кто возглавил министерство топлива и энергетики Крыма 28 августа, 13:01
Мэр Хабаровска Сергей Кравчук на VI ДВ-форуме предпринимателей: Сегодня в городе работают 33 тысячи субъектов МСП 28 августа, 06:20
Назначен врио министра ЧС КРыма 26 августа, 15:56

Сколько будет стоить автомобиль после 1 октября. Известны новые цены

Таможня Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Таможня
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

С 1 октября 2024 года в России вступает в силу долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора на автомобили. Правительство РФ утвердило решение, согласно которому сбор будет проиндексирован на 70–85%, а затем ежегодно будет повышаться на 10–20% вплоть до 2030 года. Это нововведение существенно повлияет на рынок автомобилей, как на внутреннем, так и на импортном уровне.

Утилизационный сбор обязаны платить все производители и продавцы автомобилей в России, а также импортеры, ввозящие машины из-за рубежа. Однако российские компании, которые обеспечивают высокий уровень локализации производства, получают от государства компенсации, что освобождает их от фактической уплаты этого сбора. В то же время частные лица могут воспользоваться льготами при ввозе автомобиля, но условия остаются жесткими.

Для физических лиц предусмотрена льгота, позволяющая раз в год привезти автомобиль из-за рубежа с объемом двигателя до трех литров по сниженной ставке утилизационного сбора: 3200 рублей за новую машину и 5200 рублей за авто старше пяти лет. Однако есть важное ограничение — автомобиль нельзя продавать в течение года после оформления, иначе придется заплатить полный утилизационный сбор.

Тем не менее воспользоваться льготой можно только при самостоятельной поездке за границу или с помощью перегонщиков, которые сразу оформляют автомобиль на покупателя. В случае покупки автомобиля у официального дилера льгота на утилизационный сбор не распространяется.

Основной удар от повышения утилизационного сбора придется на автопроизводителей и профессионалов, занятых в перевозке автомобилей. Для частных лиц, покупающих импортные машины, этот процесс также станет менее выгодным, особенно с учетом долгосрочного повышения сборов. В результате уже к 2030 году ввоз подержанных автомобилей может стать экономически нецелесообразным, так как размер сбора для некоторых моделей превысит стоимость самой машины.

Ожидается, что рост утильсбора повлияет и на внутренний рынок. Следом за ним могут подняться цены на автомобили, как на новые, так и на те, которые уже находятся в эксплуатации. Это в первую очередь затронет китайские марки, так как на начало 2024 года в России было представлено 57 брендов из Китая. С повышением утильсбора такие автомобили могут заметно подорожать.

В долгосрочной перспективе, по замыслу правительства, новые условия должны стимулировать иностранных производителей переносить производство в Россию. Это позволит им избежать высоких сборов, а также даст возможность создавать новые рабочие места и обеспечивать дополнительный доход в бюджет страны.