До конца 2024 года в России ожидается значительное повышение цен на черный пакетированный чай — на 7-10%. Такой прогноз озвучила кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга университета "Синергия" Евгения Жукова в интервью "Газете.Ru" (18+).
"Поскольку климат России не позволяет полностью обеспечить потребности в чае за счет местного производства, около 80% сырья приходится импортировать. Особенно это касается черного и зеленого чая. В условиях ухудшающейся логистики, сложной геополитической обстановки и неблагоприятных погодных условий в странах-поставщиках, таких как Индия, мы ожидаем повышение цен. Например, стоимость индийского чая может вырасти более чем на 20% из-за засухи, которая негативно сказалась на урожае", — отметила Жукова.
Эксперт подчеркивает, что подорожание в первую очередь затронет черный пакетированный чай, популярный среди массового потребителя. В то время как цены на элитные сорта, такие как зеленый чай, пуэр и улун, вероятно, вырастут незначительно — не более чем на 5% до конца года.
Жукова также отметила, что чай остается одним из самых любимых напитков в России, предлагая широкий выбор сортов и ценовых категорий. По ее словам, около 98% россиян регулярно употребляют чай, и Россия входит в топ-5 стран с самым высоким уровнем потребления на душу населения. Среди россиян около 85% предпочитают черный чай, около 10% — зеленый, и около 1% выбирают травяные чаи и сборы.
За последний год, с июля 2023-го по июль 2024-го, цены на черный чай в России выросли в среднем на 8%. Однако темпы роста цен варьировались в зависимости от региона. Например, в Магаданской области стоимость чая за последние три месяца увеличилась на 17,9%, в Костромской области — на 7,7%, тогда как в некоторых регионах, таких как Мурманская область и Чукотский автономный округ, цены на чай даже снизились: на 30% и 3,5% соответственно. В Москве повышение составило лишь 1,5%.
Таким образом, в ближайшие месяцы россияне могут столкнуться с дальнейшим ростом цен на один из самых популярных напитков в стране, что неизбежно отразится на потребительских предпочтениях и бюджете.