Граждане России, а именно ветераны труда, могут в текущем году получить помощь от государства в виде льгот — дополнительных денежных выплат и социальных мер защиты. Каким образом их можно оформить — читайте в материале, передает SevastopolMedia со ссылкой на РИА Новости (18+).
Оформление статуса ветерана труда не происходит автоматически. Для этого человеку нужно проявить инициативу и самостоятельно подать заявление, а также необходимый пакет документов:
- Трудовая книжка;
- Для лиц, которые трудились в период Великой Отечественной войны в несовершеннолетнем возрасте, необходимы справки, подтверждающие трудовую активность с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. В отсутствие таких справок допускается предоставление свидетельских показаний от двух лиц, способных подтвердить факт трудовой деятельности;
- Пенсионное удостоверение или другой документ, подтверждающий страховой стаж (к примеру, справка о страховом стаже);
- Документы, свидетельствующие о получении наград;
- Фотография размером 3×4 см;
- Паспорт гражданина Российской Федерации.
В процессе подачи документов также необходимо составить заявление на предоставление статуса ветерана труда. Бланк предоставляется по месту обращения — в соответствующих органах социальной защиты.
"Если человек не может самостоятельно обратиться за оформлением статуса и лично подать заявление (например, по состоянию здоровья или находится в отъезде), то сделать за него это может представитель. Тогда потребуется еще один дополнительный документ — доверенность. Она может быть составлена в простой рукописной форме. Основное условие в таком случае — доверитель должен быть дееспособным", — отметила Оксана Васильева, доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ.