Вахта Победы: сахалинские рыбаки перевыполняют планы
03:00
Авиация тушит ландшафтный пожар на 21 гектаре в Крыму
12 июля, 18:54
Жара установилась в Крыму и Севастополе
12 июля, 18:04
Почти 500 млн рублей выделят Российской галерее искусств в Севастополе
12 июля, 17:02
Власти Крыма стабилизируют стоимость бензина
12 июля, 16:07
День памяти Петра и Павла отметили в Севастополе
12 июля, 15:04
От бешенства вакцинируют домашних питомцев в Севастополе
12 июля, 13:05
Спартакиада СМИ проходит в Севастополе
12 июля, 12:07
Летняя школа "Таврида.АРТ" работает в Крыму
12 июля, 11:02
Лилейники зацвели в Никитском ботаническом саду в Ялте
12 июля, 10:01
12 июля в Севастополе: еще один губернатор-варяг, смерть Нахимова и расстрел крымчан фашистами
12 июля, 09:00
Вахта Победы: амнистия в честь дня Победы, подготовка к путине, жилье для переселенцев, война в океане
12 июля, 03:57
Профессиональную подготовку прошли 350 студотрядовцев в Севастополе
11 июля, 18:01
РЭО: названы отстающие регионы страны по закупке мусорных контейнеров
11 июля, 17:38
Вывезли 215 тонн мусора: Даниловский пруд очистили в Симферополе
11 июля, 17:36

Вот такие 2 события из 1911 года знают только истинные знатоки истории России

13 февраля 2024, 18:35 Общество #История помнит
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

1911 год ознаменовался событиями, которые остались в тени главных исторических вех, но тем не менее сыграли значительную роль в развитии Российской империи и её культурном и технологическом наследии. Лишь истинные знатоки истории могут вспомнить эти редкие, но важные моменты, которые отражают глубину и многообразие начала XX века в России. Вот два таких события, оставшиеся за кадром основной исторической хроники, но имеющие огромное значение для понимания того времени.

Страшный пожар

20 февраля 1911 года, в Прощеное воскресенье, в селе Бологое Новгородской области (сегодняшняя Тверская область) произошла трагедия, оставившая глубокий след в истории региона. В деревянном здании, принадлежавшем Бологовскому вольно-пожарному обществу и арендованном местным предпринимателем под кинотеатр, вспыхнул пожар. Всего в зале было порядка 150 человек, большинство из которых стали жертвами трагедии. Выступление знаменитого актера из Москвы, Давыдова привлекло огромное количество посетителей, включая тех, кто приобрел стоячие места.

Во время фильма из-за неосторожного обращения с киноаппаратом вспыхнула кинолента, изготовленная из легковоспламеняющейся нитроцеллюлозы, что привело к моментальному распространению огня. Небольшие взрывы, вызванные вспыхиванием бензиновых ёмкостей, расположенных рядом с проекционным аппаратом, усугубили ситуацию, превратив сцену в пламенное море.

Путь к единственному выходу из зала был затруднён из-за частичной его перегородки для контроля за продажей билетов, заставляя зрителей пробираться через узкий, темный коридор мимо буфета и гардероба. Все окна были надежно закрыты ставнями снаружи.Здание клуба было полностью уничтожено огнем.

Широкое освещение трагедии в средствах массовой информации Российской империи и работа "отца русского фоторепортажа" Карла Буллы, чьи фотографии разрушений были опубликованы в журнале "Огонёк" и выпущены в виде открыток, вызвали значительный общественный резонанс.

В результате произошедшего правительство было вынуждено издать первый в России закон, ограничивающий проведение кинопоказов без специализированной подготовки и сертификации операторов. Также были введены строгие требования к противопожарной безопасности в помещениях для кинопроекций.

Небесные силы

2 апреля 1911 года состоялся знаменательный момент в истории авиации России — первый взлет аэроплана "Кудашев-4", разработанного профессором Киевского политехнического института, князем Александром Сергеевичем Кудашевым. Этот летательный аппарат был создан в 1911 году и выпущен на авиационных производственных линиях Русско-Балтийского вагонного завода.

"Кудашев-4" представлял собой выдающееся достижение того времени, демонстрируя инновационный подход к конструкции самолетов и их производству. Создание этого самолета отметило важный этап в развитии авиационной техники в Российской империи, подчеркивая значительный вклад российских ученых и инженеров в мировую авиацию.

Конструкция "Кудашев-4" была результатом тщательных исследований и экспериментов князя Кудашева, который стремился совершенствовать летательные аппараты, делая их более надежными и управляемыми. Успешный полет этого самолета не только продемонстрировал возможности российской авиастроительной отрасли, но и вдохновил многих на дальнейшие исследования и разработки в области авиации.

161150
120
38

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии