6 февраля в Кремле американский журналист Такер Карлсон провел 2-часовое интервью с президентом России. Видео он выложил на своем сайте, которое уже посмотрели более 70 млн человек. Главной темой разговора стала СВО: причины ее начала, что происходит сейчас и каковы прогнозы на ее завершение, передает SevastopolMedia со ссылкой на Российскую газету (18+).
Перед обсуждением спецоперации, Путин рассказал Крлсону о том, как появилась Украина и какова история ее взаимоотношений с Россией. Он заявил, что эта страна поставила во главу угла своей идентичности ложных героев, сотрудничавших с Гитлером и добавил, что одна из основных целей СВО — это денацификация. И эта цель еще не достигнута.
"Россия ни на кого не нападает, а защищает себя, своих людей и свое будущее, — указал Путин. — Войну начали они в 2014 году. Наша цель — прекратить эту войну". Россия была готова исполнять Минские соглашения, обращалась с этим к США и странам Европы, но "все хотели только с помощью военной силы решить вопрос". "Этого мы не могли позволить", — сказал президент.
Также он отметил, что Россия была готова вести переговоры и от них не отказывалась. Были все возможности обсудить урегулирование вопроса на Украине. Однако, ответственность за обдумывание способов изменения ситуации лежит на тех, кто запретил Киеву вести переговоры.
"Это западная сторона, а Украина, безусловно, сателлит США сегодня. Это же очевидно. Пусть теперь, если видят в Вашингтоне, что это неправильное решение, пусть откажутся от него, найдут какой-то предлог тонкий, не обидный ни для кого", — предложил Путин.
На вопрос Карлсона о том, каким образом Запад может признать новые регионы РФ, президент заявил, что для этого имеются варианты, но важно еще, чтобы было желание. По его словам, если Вашингтон и его союзники прекратят поставки оружия Украине и убедят руководство в необходимости переговоров, конфликт исчерпает себя за 2 недели.
Пока переговоров с Россией никто не ведет, хотя, по словам Путина, "хотят, но никак не могут понять, как это сделать". На Западе, как указал глава государства, начинают осознавать, что "стратегического поражения России не будет".