Частичный запрет Японии на вывоз автомобилей в Россию приведёт к кардинальному переформатированию рынка пробежных праворульных автомобилей. На этом фоне ожидается замещение выпадающей доли японок автопромом из Китая и Республики Корея, но последняя, не исключено, тоже подключится к санкционному давлению на нашу страну, сообщает ИА PrimaMedia.
Напомним, что в 2022 году во Владивостокский морской торговый порт было ввезено 83 тысяч 870 автомобилей, что в 1,3 раза больше, чем в 2021 году. А Владивостокский автомобильный терминал (ВАТ, работает на территории Владивостокского морского торгового порта, входит в транспортную группу FESCO) в июне 2023 года установил рекорд по перевалке автотехники — 14 тысяч 289 единиц. Это исторический максимум по объему в месяц.
Владивостокский автомобильный терминал готов к изменениям, связанным с частичным запретом экспорта Японией. Сейчас мы ведем переговоры с агентами, ожидаем ажиотажный ввоз в начале августа и готовимся к последующему перераспределению импорта. ВАТ работает в штатном режиме, мы готовы принимать технику из КНР и Республики Корея, а также разрешенную к ввозу из Японии",
— сообщил ИА PrimaMedia генеральный директор Владивостокского автомобильного терминала Иван Мироненко.
Запрет Японией экспорта в Россию самых популярных автомобилей приведет к росту спроса на малолитражки и компактные кроссоверы
Полный запрет на экспорт из Японии в Россию гибридных автомобилей и электромобилей (EV), а также бензиновых и дизельных машин с объёмом двигателя более 1,9 литра, вступит в силу с 9 августа 2023 года. Информацию о начале действия запрета официально подтвердил министр экономики Ясутоси Нисимура.