Компания "Грани", зарегистрированная в селе Вольно-Надеждинское 20 февраля 2023 года, может вложить 2,85 млрд рублей в создание в ТОР "Надеждинская" двух предприятий — сборочного производства грузовиков из китайских комплектующих и завода по производству металлоконструкций, сообщает ИА PrimaMedia. Напомним, что пионером сборочного производства грузовиков из импортных машинокоплектов в Приморье стала группа компаний Sumotori.
Оба предприятия планируется запустить в ТОР "Надеждинская" в первом квартале 2026 года. Соответствующие обязательства прописаны в соглашении, которое инвестор подписал с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
Проектная мощность автозавода составит до тысячи грузовиков в год, завода — 30 тысяч тонн конструкций.
Крупноузловая сборка грузовиков будет выполняться из комплектующих российского и китайского производства.
Предварительные договоренности об этом уже установлены. Строительные металлоконструкции мы будем изготавливать на заказ для различных отраслей промышленности, а также для нужд автосборочного завода — использовать для создания кабин, дверей, баков и других комплектующих. Около 30% мощностей предприятия заложены на эти потребности",
— сказала генеральный директор ООО "Грани" Елизавета Гранина.
Недружественная страна хочет перекрыть канал поставок подержанных автомобилей
Линейка автомобилей будет разделена на группы грузоподъемности: особо малые грузовики (1-3 тонны) составят 8-10% от общего объема производства, малой грузоподъемности (3-5 тонн) — 18-20% производства, средней (5-8 тонн) — 60%-72%. Кроме того, на предприятии будут производиться различные подъемники, погрузчики, манипуляторы и т.д.
По данным ЕГРЮЛ, специализацией ООО "Грани" является "производство автотранспортных средств". Руководителем и учредителем компании является Елизавета Гранина, являющаяся гендиректором и совладельцем (92%) одноимённого ООО из Владивостока, специализирующегося на торговле легковыми автомобилями и грузовиками малой грузоподъемности.
Крупноузловая сборка или SKD (от англ. Semi Knocked Down — "полуразобранный") — технология, при которой на место сборки с завода-изготовителя поставляются полностью готовые к сборке комплектующие, как правило, в виде крупных узлов.