"Дальневосточный дзен": Земля по программе "Дальневосточный гектар": что можно, а чего нельзя
23 октября, 08:30
Школу-долгострой в Керчи обещали сдать к 1 сентября 2026 года
18:29
Нерадивый отец выплатил на содержание сына более 1 млн рублей в Крыму
17:58
Собрали уже 20 тысяч тонн винограда в Севастополе
17:31
Симферопольского подростка будут судить за терроризм в Крыму
16:42
"Севэлектроавтотранс" перевез с начала года 49 млн пассажиров в Севастополе
16:24
Семье участника СВО Евгения Ярицкого выразил соболезнования глава района в Крыму
15:34
Более 500 тысяч рублей похитила руководитель почтового отделения
15:19
Штрафы на 3,1 млн рублей за неправильную парковку выписали в Севастополе
14:37
Участнику СВО Евгению Юдаеву отдали последние почести в Крыму
14:18
Задачи в зоне СВО будут выполнять бойцы подразделения "Барс-Крым"
13:54
Аттракцион в Симферополе признали небезопасным из-за многочисленных нарушений
13:15
Просрочку и продукты без маркировки обнаружили в магазине Севастополя
12:48
Без света остались потребители в Джанкойском районе Крыма
12:14
Заменили старые окна в керченском детском саду № 52 в Крыму
11:51
Комплексный подход "Молодого"
11:19

Сергей Цикалюк о цифровизации отрасли и доверии населения к страхованию

Председатель Совета директоров ВСК рассказал появление каких технологий стоит ожидать клиентам
26 декабря 2019, 10:05 Общество
Сергей Цикалюк предоставлено ВСК
Сергей Цикалюк
Фото: предоставлено ВСК
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Согласно исследованиям Банка России, страховым компаниям в нашей стране доверяет 26% населения. Данные Всероссийского союза страховщиков чуть оптимистичнее — 35%. В качестве сравнения: к банковскому сектору в нашей стране, по данным ЦБ, испытывают доверие 88% жителей. Что поможет страховому рынку изменить общественное мнение и появление каких технологий стоит ожидать клиентам рассказал председатель Совета директоров ВСК Сергей Цикалюк в интервью телеканалу РБК ТВ, сообщает пресс-служба САО "ВСК".

— За последние годы наш финансовый рынок в целом переживал достаточно серьезные потрясения, когда не только страховые компании, но и банки уходили с рынка. И, к сожалению, оставались люди, которые оказывались без страховой защиты, без вкладов в банках. Мы, например, тоже отмечаем: действительно, негатив идет иногда из-за одной компании, когда, скажем, ты являешься лидером на страховом рынке России, потом не выполняешь своих обязательств, уходишь с позором из страховой отрасли — это, конечно, отражается на всех". Кроме этого, к сожалению, позитивная информация о том, что страховые компании реально выплачивают, реально выполняют свои обязательства, недостаточно распространяется. Это также влияет на отношение потребителей, отметил он.

— Страховым компаниям на сегодняшний день доверяют миллионы граждан. Если посмотреть нашу историю, то по нашей базе данных прошло более 36 млн физических лиц. Около 6 млн активных клиентов с нами работают. И мы тоже смотрим по итогам девяти месяцев, какие результаты показывает рынок и наша компания, и где доверие отмечается. В первую очередь в добровольном медицинском страховании. Страховые компании вместе с медицинскими учреждениями организуют новые сервисы, которых не было ранее. И здесь опять же нет никакого указания сверху, здесь просто потребность наших клиентов, которые покупают эти продукты. Первое — это справедливая цена, а второе — те сервисы, которые мы предоставляем. Это личные кабинеты для HR-работников, это личные кабинеты для потребителей. Конечно, это движение вперед, и меня это не может не радовать, потому что это добровольное медицинское страхование — когда предприятия, когда граждане голосуют своим рублем, и это очень здорово.

— Также не могу не сказать: несмотря на то, что продажи новых автомобилей падают, тем не менее, по итогам девяти месяцев наш портфель по каско вырос на 7%. Все равно потребитель страхует <автомобили>, и страхование автомобилей не новых продолжается — значит, люди верят в страхование, они страховым компаниям доверяют, заключил Сергей Цикалюк.

Сергей Алексеевич также рассказал о цифровизации страхового рынка.

— Конечно, на сегодняшний день цифровые технологии уже достаточно серьезно пришли в нашу сферу, в наши сервисы. Здесь, несомненно, лидерами являются банки. Наверное, страховым компаниям многое предстоит сделать — и сегодня, и, наверное, в будущем. Страховые компании, в том числе наша, сталкиваются с тем, что та клиентская база, которая у нас имеется, должна быть более актуальной. Мы думаем, в чем мы на сегодняшний день можем быть успешны. Первое — в тех сервисах, которые мы делаем при продажах. Продажи — это интернет-магазин*, это мобильное приложение (6+) и, конечно, сервисы при урегулировании. Мы уже готовы с первого квартала следующего года выплаты при оформлении документов осуществлять через одну минуту. Это опять же сервис, это опять наше преимущество. И, конечно, для нас важны и продажи, и те скоринги, которые мы будем внедрять и уже внедряем при страховании каско, при страховании ОСАГО и массовых видов. Это уже есть и будет очень активно развиваться.

В заключении Сергей Алексеевич Цикалюк рассказал о стратегии компании и прогнозах по развитию отрасли.

— На рынке происходит перераспределение портфелей между страховыми компаниями. Если посмотреть по итогам девяти месяцев, то нам удалось обеспечить возврат на капитал около 30% — это для нас самый важный показатель. Мы остаемся прибыльной компанией, и это для нас самый важный критерий. Иногда спрашивают: "Какова ваша стратегия, чего вы хотите — вы как акционер и ваша команда?" Мы хотим динамичного развития, но не ради сбора просто премий, а ради того, чтобы компания могла без вовлечения капитала акционеров капитализироваться, могла развиваться, строить все те сервисы, которые мы называем дистанционными, привлекать клиентов за счет новых продуктов — тех, которые на сегодняшний день рынок не предлагал. Конечно, сегодня задача, я думаю, всех страховых компаний, всего страхового сообщества, как и нашей, — разработка новых продуктов, новых сервисов и их вывод на рынок. Потому что те, кто будет здесь первым, кто будет не только всегда идти в ногу с рынком, но и опережать его, будут реальными лидерами. И именно над этим мы работаем, потому что рынок, к сожалению, не растет теми темпами, о которых мы мечтаем.

— Я думаю, что будет продолжаться очень жесткая конкуренция. Самое важное — чтобы эта жесткая конкуренция не подвела ни нас, ни наших коллег. Сегодня мы видим: на рынке страховых услуг просто сумасшедшие комиссии платят страховые компании каналам продаж. И, самое важное, не все четко рассчитывают риски, которыми должна управлять каждая компания. На мой взгляд, здесь и позиция акционеров, и позиция Центрального банка должна быть более жесткой, чем есть на сегодняшний день. Не за горами 2021 год, будут изменены подходы Центрального банка. Это новые требования к активам, это новые требования к учету дебиторской задолженности. И здесь, конечно, будет очень важной для страховых компаний их капитализация, то, как они на сегодняшний день выполняют бизнес-планы. Важно, наверное, еще обратить внимание на то, чтобы и Центральный банк смотрел: те компании, которые он санирует, куда идут огромные деньги на поддержку, — наверное, в первую очередь эти компании должны показывать пример и по возврату на капитал, и в прибыльности, и ни в коем случае не допускать тех решений, которые уже один раз привели к банкротству компании. Это, конечно, тоже обсуждаемая тема среди профессиональных страховщиков. Мы об этом говорим, мы это видим, и я думаю, что регулятор второй раз этого не допустит.

* ОГРН: 1027700186062, юридический адрес: 121552, МОСКВА Г, ОСТРОВНАЯ УЛ

84655
120
38