Продукты на оливье в ноябре подорожали вдвое – во сколько обойдется салат на Новый год
22 ноября, 18:00
Конгресс жен и матерей участников СВО прошел в Симферополе
22 ноября, 17:48
Деньги на ремонт площадок выделили в Крыму после вмешательства прокуратуры
22 ноября, 16:42
В Севастополе вымогавший деньги у перевозчика участник ОПГ отправится в колонию
22 ноября, 15:42
"Крабовый" уже не в топе: новогодний салат "Нежность" с сыром и помидором – без майонеза
22 ноября, 15:20
По квитанциям платить не нужно: хорошая новость для самых внимательных
22 ноября, 15:00
Каремонт набережной в Андреевке Севастополя перешагнул экватор
22 ноября, 14:40
В Феодосии впервые за несколько лет ремонтируют межквартальные проезды
22 ноября, 13:53
РНКБ и ВТБ раскрыли топ-3 мошеннические схемы на "черную пятницу"
22 ноября, 13:28
Укрываю малину мульчой: на следующий год по 2 кг с куста – точная схема
22 ноября, 13:10
Минимум 35 тысяч рублей – озвучен средний размер пенсии россиянам
22 ноября, 13:00
Научную площадку с тремя локациями установили в парке Ялты
22 ноября, 12:44
Назван топ-3 уловистых места для рыбалки в России
22 ноября, 12:20
Какие ноты парфюма стойко держатся на коже даже в крепкий мороз - на зиму 2025
22 ноября, 12:10
Новые автобусы связали село Глубокий Яр и автостанцию Бахчисарая в Крыму
22 ноября, 11:53
Останавливаться нельзя: губернатор Севастополя и глава Крыма об обращении Путина 22 ноября, 09:45
ПСБ в Севастополе предлагает предпринимателям открыть бесплатный счет для бизнеса 21 ноября, 11:11
С замминистра обороны РФ встретился глава Крыма Сергей Аксенов 18 ноября, 11:44
ПСБ в Севастополе поддержал бизнес-форум "Сила сообщества: 10 лет вместе" 15 ноября, 13:20
Губернатор Севастополя прокомментировал введённые Украиной санкции 13 ноября, 10:06
Сергей Додонов стал председателем Счётной палаты Крыма 6 ноября, 17:39
Губернатор Севастополя встретился с зампредседателя Правительства России 1 ноября, 15:11
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 11:35
Герман Зверев: Рыбный экспорт России должен "утратить иллюзии", курс – на Глобальный Юг 25 октября, 04:00
Светлана Савченко назначена уполномоченным по правам ребёнка в Крыму 22 октября, 13:18
Двух новых министров назначил Аксенов в Крыму 22 октября, 10:15
О новых кадровых решениях сообщил губернатор Севастополя 21 октября, 13:13
Эдуард Щеголев назначен министром строительства и архитектуры Крыма 21 октября, 11:03
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 07:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 04:40

Что оставили и что убрали архитекторы из проекта реконструкции Большой Морской Севастополя

Концепция временная и ещё подлежит изменению
Презентация проекта реконструкции на общественных обсуждениях ИА SevastopolMedia
Презентация проекта реконструкции на общественных обсуждениях
Фото: ИА SevastopolMedia

В Севастополе формируется состав Наблюдательного совета, куда войдут эксперты, общественники, депутаты и активные жители города для обсуждения проекта реконструкции и благоустройства улицы Большой Морской. Проект уже презентовали на общественных обсуждениях, а затем отдельно – перед депутатским корпусом. По словам автора концепции, директора московского архитектурного бюро Wowhaus Олега Шапиро, для того, чтобы окончательно определиться, как же будет выглядеть обновлённая улица центрального кольца города, у севастопольцев будет ориентировочно два месяца. До конца октября будут проходить обсуждения концепции, а затем начнутся работы по модернизации канализационных сетей. Пока всё это будет происходить, есть возможность прийти консенсусу. Если не удастся, то, по словам врио губернатора Севастополя Михаила Развожаева, от проекта, который финансируется из бюджета Москвы объёмом около двух млрд рублей, придётся отказаться. Узнать, от чего проектировщики уже отказались в угоду экспертов и жителей города, а что всё-таки оставили в проекте, можно в материале ИА SevastopolMedia.

Модератором встречи на общественных обсуждениях выступил сам врио губернатора. Взяв слово первым, он рассказал, что проект дорабатывается проектировщиками и на текущий момент становится ясно, что он делится на две концепции. Сторонники одной выступают за то, чтобы реконструкция одной из центральных улиц Севастополя прошла с минимальными отклонениями от образа, сформированного градостроителями при восстановлении города после Великой Отечественной войны. Сторонники другой концепции, напротив, хотят, чтобы Большая Морская была переформатирована согласно изначальной идеи, предложенной проектировщиками.

— Есть молодые люди, которые хотят, чтобы город преобразился и стал современным. С другой стороны, мы понимаем, что Большая Морская – это историческое лицо города, и мы все привыкли на картинках, в учебниках, видеть так, как она выглядит. И большому количеству людей не очень хочется коренных изменений. Малого того, это является визитной карточкой города. Поэтому при реализации проекта столкнулись две концепции: всё-таки мы делаем реставрацию с элементами реконструкции или мы делаем тотальную модернизацию, – обратился к слушателям Развожаев.

1 / 3

Визуализация проекта выглядит современно, но при этом, по словам Олега Шапиро, представившего концепцию на обсуждениях, она не нарушает общей гармонии с уже имеющимися зданиями, расположенными на улице, а также двух площадях, которыми улица обрамлена с обеих сторон: пл. Лазарева и пл. Ушакова.

— Мы в основном занимаемся двумя темами: общественными пространствами и учреждениями культуры. Мы довольно тщательно и, мне кажется, внимательно относимся к контексту того места, где работаем, – заявил Шапиро.

Тем самым давая понять, что ущерб историческому облику улицы нанесён не будет. Наоборот, район преобразится и будет привлекать жителей и гостей Севастополя.

— Очень часто мы и наши коллеги делаем общественное пространство. Вымащиваем, освещаем, ставим красивые цветочки. Но люди там так и не появляются, – уточнил проектировщик.

1 / 4

Для этих целей на пл. Ушакова, на стороне, где расположен арт-отель "Украина", архитектурным бюро предлагается сделать современное место отдыха с перголами (навесами от солнца) и некапитальным строением, где будут продавать, скажем, фаст-фуд. Кроме того, там запроектирован так называемый "сухой" фонтан, который, по задумке авторов проекта, также должен привлечь прохожих, в первую очередь, детей.

Дать возможность появиться людям московские архитекторы задумали и на пл. Лазарева. По текущему состоянию проекта, они намерены убрать кольцевое движение, сократить количество парковочных мест и сделать там островок для встреч, с озеленением, малыми архитектурными формами, которые ещё будут обсуждаться на Наблюдательном совете и которые, по словам врио губернатора, должны будут цитировать сталинский ампир исторических зданий. Как он уточнил, всё будет элегантно вписано.

— Смысл в круговом движении на пл. Лазарева отсутствует. Местные и московские транспортники, местная администрация довольно много часов выстояли, считая машины, и мы полностью уверены, что круговое движение здесь ненужно. Вместо этого мы создаём удобное пересечение этих всех трёх улиц. Мы делаем нормальный человекоориентированный перекрёсток, – уточнил директор Wowhause.

1 / 3

Именно во время общественных обсуждений проекта Развожаев и предложил создать Набсовет, куда войдут представители различных групп (эксперты, общественники) и депутаты законодательного собрания.

— У нас будет Наблюдательный совет, куда мы включим представителей абсолютно различных групп. Это хорошая практика, которая позволяет услышать различные точки зрения, и позволяет выбрать наилучшую, – сообщил он. А выступая затем перед депутатами, попросил до конца недели определиться с составом представителей всех политических сил Севастополя, которые в совет хотят войти.

По словам врио, в течение двух недель после формирования состава Набсовета проект будет обсуждаться и дорабатываться экспертами, после чего его снова вынесут на общественные обсуждения.

— Все эти вещи, о которых высказывались, они будут учтены и представлены. Обязательно проектировщики по моей просьбе переосмыслят какие-то свои решения. В любом случае через две недели – ещё одно слушание, и, наверно, будут ещё какие-то вещи, которые надо будет учесть. Ориентировочно в конце октября мы выходим на финал, фиксируем некий компромисс из всех мнений, и то, что наиболее устраивает сегодня горожан, и уже тогда можно будет приступить к работам, – уточнил врио губернатора.

И добавил, что через неделю на Большой Морской начнутся подготовительные общестроительные работы, и "пока эти работы будут происходить, необходимо будет прийти к компромиссу по поводу внешнего облика" улицы.

Стоит сказать, что, выступая перед депутатским корпусом, Развожаев обратил внимание, что самый объёмный и дорогостоящий фронт работ по реконструкции и благоустройству участка затронет не пешеходную и проезжую часть улицы, а именно подземную, коммуникации.

— Что касается коммуникаций, они составляют 70% от стоимости проекта. Это дорого, и это надо делать раз и навсегда, чтобы потом ничего не открывать и не переделывать. Растяжки для троллейбусов будут упираться на отдельные крепления, а не будут, как сейчас, вбиты огромными гвоздями в фасады исторических зданий, – сказал он.

И ему словно вторил проектировщик.

— Благоустройство улицы – это не мощение по верху. Благоустройство – это комплексная реконструкция, в том числе и всех инженерных систем. Делается кабельная канализация, перекладывается или чинится всё то, что связано с водой и теплом. Это довольно большой серьёзный инженерный проект. Он позволяет упорядочить давно никем не трогаемую подземную инженерную структуру. Это большая часть бюджета. И необходимая санация города, потому что он исторический, потому что он старый и потому что он давно не убирался, – подчеркнул Шапиро.

1 / 3

Возвращаясь к самому проекту и его особо спорным моментам, стоит сказать, что московские архитекторы отказались от увеличения пешеходной части улицы за счёт удаления одной полосы движения (с трёх до двух), а также отказались от создания велодорожек.

— Большая часть жителей не воспринимает эту дорожку как необходимость. В результате, после долгих обсуждений между собой и новой администрацией мы эту дорожку убрали и вернули трёхполосное движение. Я не уверен, что от этого будет лучше, – сообщил проектировщик.

По его словам, архитекторы прислушались к мнению жителей, что сужение проезжей части создаст транспортный коллапс, увеличатся пробки и т.д. При этом Шапиро с этим не согласен, так как уверен, и опыт это показывает, заторы на дорогах образуются не в связи с малым количеством полос для транспорта, а в связи с неграмотно продуманной работой светофоров. На Большой Морской, по его словам, пробки образуются на перекрёстках.

— Скорость движения, если мы урегулируем правильно все такты светофоров, не должна ухудшиться, мы считаем, что она улучшится, – сказал он.

Директор общественной организации "ВелоПобеда" Мария Маркова уверена, что городу необходимо вернуться к рассмотрению вопроса о создании велодорожек. Причём не только по центру, а по всему Севастополю, утвердив городской велокаркас.

— Мы сейчас должны помнить о будущем нашего города и о том, что мы безнадёжно отстаём от мирового тренда микромобильности. Потому что велосипеды – это не спортивный снаряд, это способ экологично добраться до места. Кроме того, сейчас появляется огромное количество электросамокатов. Велодорожная инфраструктура – это тренд, за которым мы уже не успеваем. Поэтому говорить о том, что когда-нибудь мы внесём в проект велодорожку, значит, говорить о том, что мы бросили разговаривать на тему будущего. Я хотела бы, чтобы мы вернулись к вопросу велоинфраструктуры и помнили о том, что мы рассматриваем только проект Большой Морской, а не всего города. А на самом деле в городе должен быть документ под названием "велокаркас", который предусмотрит практически все велодорожки в городе, – поделилась своим мнением общественница.

При этом врио губернатора Севастополя согласен, что в городе должен быть утверждён велокаркас, но он, судя по всему, не должен затронуть центрального городского кольца.

— Я сам люблю велосипед, и очень мечтаю по Севастополю на нём перемещаться. Поэтому велокаркас мы обязательно продумаем, сделаем, согласуем. Если он будет в обход центрального кольца, я думаю, при правильном подходе, он никого не ущемит. А здесь оставим променад с классическими видами, – сказал Развожаев и попросил тему с велосипедными дорожками в контексте реконструкции и благоустройства улицы Большой Морской закрыть.

Вслед за велодорожками проектировщики также отказались от изначальной идеи мостить пешеходную часть разноцветной плиткой.

Другой спорный момент проекта, который отметил присутствующий на обсуждениях депутат Вячеслав Горелов, касается того же островка для встреч, который проектировщики хотят разместить на пл. Лазарева.

— У меня вызывает обеспокоенность пл. Лазарева. В Севастополе проходят военные парады, есть транспортные средства, которые имеют определённые радиусы поворота. Это надо обязательно проверить, – обратился он к архитекторам.

На что Шапиро, во-первых, ответил, что, скорее всего, транспортники, работающие над проектом, этот момент учли, а во-вторых, сам Развожаев дал понять, что проконсультируется на этот счёт с военными.

— По военной технике проведём консультации. Специалистов здесь обязательно привлечём и на Наблюдательном совете это обсудим, – уточнил он.

Касаясь озеленения Большой Морской, Шапиро сообщил, что предварительно решено от пл. Лазарева до пересечения с ул. Суворова сажать каштаны, а от ул. Суворова до пл. Ушакова – грецкий орех.

С интересным предложением выступил представитель севастопольского национально-культурного общества казанских татар и башкир.

— Долгое время визитной карточкой города были питьевые фонтанчики. Поэтому в местах остановки и отдыха мы предлагаем установить стационарные круглогодичные фонтанчики с питьевой водой. Во-первых, это будет большой подарок жителям города. Во-вторых, это будет проявление уважения к гостям нашего города. В жаркое время года вода будет привлекать людей в эти места отдыха и прогулок. Если в бюджете проекта эти расходы не заложены, мы предлагаем недостающие средства собрать, – обратился представитель национально-культурного общества.

Отвечая на вопрос, почему проектировщики не заменили пешеходные переходы подземными, Олега Шапиро сообщил, что необходимости в них нет, к тому же, по его словам, поземные переходы – это зло.

— Подземные переходы предполагают спускание под землю, проход там и поднятие наверх. Опыт показывает, что довольно большое количество людей не спускается под землю, а проходят рядом. Отсюда – частые происшествия на дорогах. Второе: если сделать достаточное количество пешеходных переходов, переходящих дорогу, то они не слишком мешают движению. Подземный переход – простое решение, но он не спасает от проблем с заторами и дорожно-транспортными происшествиями, – подчеркнул архитектор.

Отвечая на вопрос, почему на текущем этапе реконструкция Большой Морской не предусматривает реставрацию фасадов исторических зданий, врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев, дал понять, что этот момент ещё более сложный, чем обновление пешеходной и проезжей частей улицы.

— Очень много звучало высказываний по воду того, что надо вначале сделать фасады. Но это очень сложный вопрос, он связан с правами собственников, и здесь мы не можем волюнтаристски прийти и что-то поломать, переделать или так далее. Здесь нужна долгая кропотливая работа. То же самое касается дворов. Конечно, их нужно делать, и в конце архитектор сказал, да, это сложнее – делать фасады после того, как будет выполнено благоустройство. Но это можно. Это всё будет зависеть от качества организации работ, от того, как это будет контролироваться. Мы должны чётко отдавать себе отчёт, что это будет не месяц, не два и даже не год. Реконструкция фасадов, крыш и т.д. Это большая работа, которая только предстоит. Пока она будет происходить, мы должны получить комфортный участок нашего центрального кольца, улицу Большую Морскую, с современными материалами, с современными безопасным освещением, дорогами, – сообщил врио губернатора.

И добавил, что, конечно, ремонтные работы доставят севастопольцам проблем, но неудобства постараются минимизировать.

— Совершенно верно, что придётся потерпеть в связи с перекрытием движения. Здесь всё будет организовано разумно, не то, что вся улица будет вскопана, и всё остановится, – уточнил Развожаев.

1 / 8

Кроме того, он попросил горожан не беспокоиться о качестве и сроках исполнения работ.

— У нас работают коллеги, специально собранная группа профессиональных строителей, которые сегодня делают реконструкцию парка Учкуевка, поэтому за качество работ, уважаемые севастопольцы, можно не беспокоиться. За сроки, которые обозначены, тоже стоит не беспокоиться. И будет совершенно другое качество жизни, по крайней мере, на этом отрезке центральной части города, – заявил врио губернатора, отметив, что все работы по реконструкции должны быть завершены до 20 апреля 2020 года, до проведения Парада Победы.

Также Развожаев в очередной раз напомнил, что реконструкция одной из главных улиц центрального кольца Севастополя – "это важный проект, потому что на этот проект мы получаем дополнительное финансирование благодаря доброй воли мэрии Москвы, лично Сергея Собянина".

— Сегодня вопрос стоит так: либо мы приходим к компромиссу, либо мы отказываемся от этого проекта вовсе. Я считаю, что отказываться от этого проекта неправильно. Но мы должны сделать так, чтобы это устраивало большинство граждан, – поделился мнением врио губернатора.

Напомним, на сайте правительства Севастополя размещена анкета, заполнив которую и отправив на указанный почтовый ящик электронной почты, можно войти в состав Наблюдательного совета.

196987
120
38