Убрать круговое движение на пл. Лазарева и создать сквер предложил в ходе заседания Наблюдательного общественного совета по контролю за ходом комплексного благоустройства ул. Большая Морская и.о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов, сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Севастополя.
— Предлагается ликвидация кругового движения на площади Лазарева, ведь его наличие является атавизмом двустороннего движения на Большой Морской. Это решение позволит создать сквер в центре площади, а также ликвидировать "асфальтобетонную пустыню, которая является избыточной для имеющихся транспортных потоков. Предлагаемая схема движения на площади Лазарева не уменьшит пропускную способность. Это показывают все выполненные необходимые расчёты, – сказал Титов.
Проектировщики предлагают оптимизировать транспортное движение, расширить пешеходные и общественные пространства, обустроить велодорожки и при этом ликвидировать "пробки", за счет разгрузки перекрестков.
Титов отметил, что опасения общественности, связанные с сокращением пропускной способности на улице Большая Морская, напрасны. Проведённые специалистами расчёты подтверждают, что ширина и количество полос движения не являются причинами заторов, скопления машин всегда сосредоточены на автодорожных перекрёстках.
Концепция предусматривает также внедрение современных методов организации транспортного движения на площади Ушакова. Создание "турбокольца" позволит повысить пропускную способность площади на 30%.
Генеральный директор Центра городских проектов "Штаб" Дарья Распопина сообщила, что перед началом проектирования, исследователи Центра неоднократно посещали центр города, замеряли транспортные потоки и только на основе всех наблюдений готовили проектные решения.
— Улица – это не только для транспорта, но и для пешеходов. Концепция полностью подтверждена расчётами, все транспортные схемы в ней позволят разгрузить от машин перекрёстки, так как перед ними появятся две полосы движения, а это в свою очередь увеличит пропускную способность, – заключила Распопина.
Директор общественной организации "ВелоПобеда" Мария Маркова отметила, что велосипедисты давно предлагали и приветствуют организацию велодорожек и прогулочных зон.
— В этом проекте велосипедные дорожки учтены и правильно спроектированы. Они безопасны и отделены от дорожного полотна", – сказала Маркова.
И.о. директора департамента городского хозяйства Михаил Тарасов добавил, что все предложенные концепции будут корректироваться с учётом всех полученных от горожан и общественников предложений. Кроме того, проект изначально разрабатывается на основании поступивших обращений и пожеланий жителей.
Начало работ запланировано на октябрь, их завершение – к началу туристического сезона 2020 года.