Театральные деятели и политики Севастополя вслед за секретарём генсовета партии "ЕР" Андреем Турчаком отреагировали на дело актёра Павла Устинова, осуждённого на 3,5 года за то, что при задержании якобы вывихнул плечо сотруднику Росгвардии, сообщает ИА SevastopolMedia.
Сегодня, 18 сентября, секретарь генерального совета "Единой России" Андрей Турчак, просмотрев в интернете видеозаписи, на которых запечатлён момент задержания актёра Павла Устинова рядом со станцией метро в Москве, заявил, что видео являются неопровержимым доказательством того, что Павел не причинял вред работнику Росгвардии в момент задержания, а соответственно не виновен. Турчак назвал осуждение актёра несправедливым и не понимает, почему видеозаписи не были рассмотрены судьёй в качестве доказательства отсутствия вины Устинова.
Напомним, 3 августа актёра задержали во время акции протеста и арестовали по обвинению в применении насилия к представителю власти. По версии следствия, Устинов вывихнул плечо сотруднику Росгвардии, однако сам он настаивает, что в митинге не участвовал, что просто стоял у станции метро. 16 сентября суд признал его виновным и приговорил к 3,5 годам лишения свободы.
Вскоре в поддержку актёра его коллега организовал флешмоб, к которому подключились многие представители московской театральной общественности, а также представители российской культурной общественности, шоу-бизнеса, журналисты и др. В соцсетях стали распространяться картинки со слоганом "Я/мы Павел Устинов", которые напоминают о картинках "Я/мы Иван Голунов" в поддержку несправедливо осуждённого, а затем вскоре освобождённого журналиста Ивана Голунова.
Председатель законодательного собрания Севастополя Владимир Немцев ("Единая Россия"), отвечая на вопрос ИА SevastopolMedia, считает ли он осуждение Устинова справедливым, сообщил, что прежде всего необходимо следовать букве закона и ещё раз пересмотреть всю доказательную базу данного дела.
— Мне кажется, что в любой сложной ситуации необходимо строго следовать букве закона. Одна из важнейших проблем современного общества не плохие законы, а не умение их выполнять в полной мере или точно трактовать. В данной ситуации, с моей точки зрения, было бы правильно ещё раз пересмотреть все факты, а главное доказательную базу. Если действительно видео подтверждает непричастность Павла Устинова, то о чём тогда можно говорить? – задался вопросом Немцев.
По мнению депутата городского парламента, состоящего во фракции "Единой России", Екатерины Бубновой, реакция Турчака – это хороший симптом для общества, что люди во власти быстро реагируют на ситуацию, сложившуюся с Устиновым (на самом деле не быстро, а спустя два дня после объявления приговора — прим. ред.).
— Если говорить о человеческой реакции, в том числе и на слова Турчака, то я вижу в этом хороший симптом, что люди, облечённые властью, высокими должностями, тоже не проходят мимо таких вот историй и, наконец-то, быстро на них реагируют. И я очень хочу надеется, что наше гражданское общество научилось разделять вещи заказного идеологического характера и реальные случайные совпадения. И различать эти вещи, и реагировать на них. Поэтому история с выступлениями в защиту этого актёра как раз и кажется мне проявлением вот именно этой здравой всеобщей гражданской позиции, – поделилась Бубнова.
Интересно, что мнения представителей театрального сообщества Севастополя оказались не столь однозначными.
Так, актриса театра им. Луначарского Ольга Лукашевич заявила, что присоединяется к флешмобу в защиту коллеги, "обвинённого в действиях, которые он не совершал".
— Я требую пересмотра дела! Я верю в то, что такой резонанс сможет изменить текущее положение дел. Или хочу верить. История Ивана Голунова тому подтверждение. Молчать больше нельзя, – прокомментировала Лукашевич.
Главный режиссёр того же театра Григорий Лифанов отказался комментировать, лишь добавив, что его позиция выражена в постах и перепостах, которые опубликованы на его странице в Facebook. Суть записей, о которых говорит Лифанов, сводится к тому, что их автор негативно относится к решению суда и выступает в защиту московского актёра.
Впрочем, севастопольский актёр Валерий Александрин не до конца уверен, что Павел Устинов не виноват. Просмотрев видеозаписи задержания актёра, Александрин пришёл к выводу, что, по его мнению, Устинов играет во время задержания, что его поведение инсценировано.
— Посмотрел видео, выглядит как постановка. Парень демонстративно смотрит в сторону, тогда как на него бежит толпа в шлемах и толпа с камерами. С актёрской точки зрения, это феил... он не мог их не видеть. Зачем тогда он показывал нарочитую отвлечённость от происходящего вокруг? – задался вопросом Александрин.
При этом он отметил, что "парня надо спасать, я за него".
И добавил, комментируя акцию в поддержку Устинова, что "странно, когда деятели "вписываются" за актёров и режиссёров, упуская из вида других людей, которых задержали, возможно, незаконно и с нарушениями".
— Это двойные стандарты, – заключил севастопольский актёр.
Стоит добавить, что сегодня возле здания администрации президента выстроилась очередь из желающих принять участие в акции в поддержку осуждённого актёра.
Напомним, 6 июня полицейские задержали журналиста интернет-издания "Медуза" Ивана Голунова в Москве, у которого якобы обнаружили наркотики. В этот же день снимаемую им квартиру обыскали и также обнаружили наркотики. Журналист при этом заявил, что наркотики ему подбросили. Голунову инкриминировали распространение наркотических средств, за что журналисту могло грозить до 20 лет лишения свободы.
8 июня ему предъявили обвинение, следствие требовало арестовать Голунова на два месяца. Однако суд отправил корреспондента под домашний арест. Дело Голунова вызвало широкий общественный резонанс. Люди по всей стране стали выходить на митинги в поддержку журналиста.
11 июня глава МВД РФ Владимир Колокольцев заявил, что все обвинения с Голунова сняты, дело прекращено, а полицейские, которые его задерживали, отстранены от работы. Материалы служебной проверки направлены в Следственный комитет. Глава УВД по ЗАО Андрей Пучков и начальник московского управления по наркотикам генерал-майор Юрий Девятник уволены.